Оценка сочинений-рассуждений

При оценке работы учащиеся пользуются известными критериями, разработанными для экспертов ЕГЭ. Добавим, что на определённом этапе после совместного с детьми изучения критериев, помещённых в КИМах, составляем контрольный лист, в котором учащиеся и учитель оценивают созданный ребятами текст.

Контрольный лист выглядит следующим образом:

Критерии Содержание сочинения Оценка ученика Оценка учителя
       
К1 Формулировка проблем исходного текста    
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.    
       
К3 Отражение позиции автора исходного текста.    
К4 Изложение экзаменуемым собственного мнения по проблеме.    
  II Речевое оформление сочинения.    
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.    
К6 Точность и выразительность речи.    
  III Грамотность    
К7 Соблюдение орфографических норм.    
К8 Соблюдение пунктуационных форм.    
К9 Соблюдение языковых форм.    
К10 Соблюдение речевых норм    
К11 Соблюдение этических норм    
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале    
  Итог Итог

Подобная работа учит старшеклассников более серьёзно и вдумчиво относиться к собственным сочинениям. При значительном расхождении баллов, выставленных учителем и самим учеником, появляется возможность задуматься над тем, насколько значительны пробелы в знаниях и насколько не сформированы творческие навыки. Это те проблемы, решать которые необходимо учителю и ученику.

Не скроем, что более или менее объективно оценить собственную работу могут только сильные учащиеся, слабые, как правило, с ней не справляются или сдают контрольный лист пустым. Самый лучший выход из этой ситуации - совместная с учеником проверка сочинения, когда он наблюдает за тем, как учитель выставляет баллы, выслушивает его замечания и исправляет ошибки.


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: