Обычного человека

ВгАС, мг/л ВАС, мг/100мл Степень влияния Симптомы
0 - 0.20 0-45 Трезвость Очевидных проявлений нет, но человек может быть излишне разговорчивым и быть в хорошем настроении.
0.15-0.50 35-115 Эйфория Повышенная самоуверенность и игнорирование запретов. Невнимательность, безрас судность и недостаточный контроль из-за плохой координации и замедленного чувственного восприятия.
0.40-1.00 90 - 230 Возбуждение .Эмоциональная неста бильность и недостаток рассудительности. Нечеткость восприятия и координации (следовательно, шатающаяся походка). Замедленная реакция, возможно проявление тошноты и/или сильного желания прилечь.

BrAC, мг/л ВАС, мг/100мл Степень влияния Симптомы
  0.70-1.20   160-275   Замешатель-ство Дезориентация. умственное помешательство и головокружение. Обостренные страх, злость и горе. Потеря способности правильно различать цвета, воспринимать формы, движение и измерение. Притуплённое чувство боли. Неспособность держать баланс и невнятная речь. Возможна кома. Возможна кома.
  1.10-1.60   250 - 370   Оцепенение Апатия, общая вялость, которая может перерасти в паралич. Отмечающееся отсутствие реакции на возбудители. Неспособность стоять и ходить. Рвота, недержание мочи и кала. Кома, сон или оцепенение.
  1.50-2.00   345 - 460   Кома   Потеря сознания и кома. Подавленные или отсутствующие рефлексы. Гипотермия (пониженная температура). Поражение кровообращения и дыхания. Возможен летальный исход.
  1.90 +   440 +   Смерть   Летальный исход из-за паралича дыхательных путей.

А. Алкоголь и вождение транспортного средства

Роль алкоголя в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), особенно в тех, которые привели к летальному исходу или к серьезным физическим повреждениям, имеет огромное значение, что достаточно хорошо подтверждается статистикой. Водителями в нетрезвом состоянии совершается

около 20% ДТП, а число погибших в их результате составляет около 50%. При концентрации алкоголя в крови, равном 0,2%о, мастерство водителей падает в целом на 18 - 30%. При концентрации алкоголя в крови, составляющей 1%о у водителей наблюдается снижение работоспособности от 38 до 68%, а при концентрации 1,5%о - от 64 до 90%.

Нетрезвые водители не выдерживают безопасные интервалы дистанции в транспортном потоке, неправильно рассчитывают время, необходимое для выполнения маневра, неправильно оценивают дорожную обстановку, у них снижается самокритика, изменяется порог действия раздражителей, нередко появляется склонность к рискованному поведению и немотивированной агрессии- В результате пьяные водители совершают обгоны, постоянно перестраиваются из ряда в ряд, что приводит к созданию аварийной ситуации (столкновение с другими машинами, мачтами городского освещения, оградами мостов, остановками транспорта и т. д.) Эти аварии являются причиной тяжелых последствий.

Возросший риск ДТП

после употребления

алкоголя

 


Приведенная выше диаграмма показывает, как риск попадания в ДТП возрастает по мере роста BrAC. Особенно сильно это влияние на молодых, менее опытных водителей, потребляющих алкоголь.

Исследования показали, что самый низкий уровень дисциплины у водителей от 18 до 26 лет со стажем работы до 5 лет. По их вине в состоянии в состоянии алкогольного опьянения совершается каждое третье ДТП от общего количества происшествий по вине нетрезвых водителей. Это обусловлено их недостаточной профессиональной опытностью, склонностью к риску. Вместе с тем нередко алкоголь за рулем употребляют и водители со стажем по специальности от 10 до 20 лет, что можно объяснить переоценкой ими своих профессиональных способностей. Все это свидетельствует о недостаточной осведомленности водителей о степени отрицательного воздействия алкоголя на безопасность управления транспортом.

Многие водители с недопустимой легкостью относятся к управлению транспортом в нетрезвом состоянии. Проведение анкетирования показало, что около 75% водителей полагают, что прием спиртных напитков в небольших количествах не снижает надежности вождения, а 9% из них вообще не считают, что это является препятствием к управлению автотранспортом.

Б. Потребление алкоголя в рабочее время

Выпить стаканчик-другой в обеденное время, или изредка «принять лишнего» после тяжелого рабочего дня - это регулярные моменты в жизни многих людей, и они не вызывают общественного осуждения. Однако последствия алкогольного опьянения могут оставаться в организме долгое время и, таким образом, «утреннее похмелье» может затянуться на весь последующий рабочий день.

Влияние алкоголя на результативность работы хорошо отражено в следующей статистике:


· Снижение производительности и брак. В Великобритании только похмелье генерирует дополнительный отток средств от промышленности в размере 358 млн. фунтов стерлингов ежегодно;

· Влияние на атмосферу в коллективе и отношения между сотрудниками;

· В отношении безопасности - 25% несчастных случаев на рабочем месте происходят по причине потребления алкоголя;

· Рабочее время, потерянное из-за отсутствия людей на рабочих местах: в Великобритании до 14 млн. смен ежегодно;

· Неблагоприятное влияние на имидж и связи компании.

Каким же образом можно уменьшить разрушительное и весьма дорогостоящее влияние алкоголя на рабочие процессы в компании? Возможно, решить проблему можно посредством:

· Обеспечения работников необходимой информацией о вреде избыточного потребления алкоголя;

· Признания и отслеживания признаков, при наличии которых работник может быть оштрафован.
Мониторинг может проводиться путем тщательной проверки причин опозданий, плохого самочувствия, аварий на производстве, а также отклонений в качестве выполнения работы;

· Учреждения и развития правильно организованной службы/отдела по выявлению наличия алкоголя в организме сотрудника, включая разработку специальной инструкции для процедуры тестирования, а также справочной для предоставления дополнительной информации.

Признавая большой ущерб, наносимый алкоголем всему производственному процессу, менеджмент компании должен

приложить максимум усилий, для того чтобы защитить
благополучие своих сотрудников и всего бизнеса в целом.
11. Уровни концентрации алкоголя в крови и в
выдыхаемом воздухе. Коэффициенты кровь-
дыхание.
Несмотря на то, что в разных странах используются
различные показатели уровней концентрации алкоголя в
крови и в выдыхаемом воздухе (см. таблицу 3), все же в
последнее время наблюдается устойчивая тенденция к их
сближению. Таблица 3

Страна Принятые единицы измерения концентрации алкоголя в крови Эмпирический коэффициент кровь/ выдыхаемый воздух
Австралия % 2100:1
Австрия Объемная промилле* 2000:1
Бельгия Объемная промилле 2300:1
Великобритания мг/100 мл 2300:1
Венгрия Весовая промилле** 2100:1
Германия Весовая промилле 2100:1
Греция мг/100 мл 2300:1
Зимбабве мг/100 мл 2300:1
Израиль мг/100 мл 2100:1
Испания Объемная промилле 2100:1

Страна Принятые единицы измерения концентрации алкоголя в крови Эмпирический коэффициент кровь/ выдыхаемый воздух
Малайзия мг/100 мл 2300:1
Нидерланды Объемная промилле 2300:1
Новая Зеландия мг/100 мл 2300:1
Норвегия Весовая промилле 2100:1
Португалия Весовая промилле 2300:1
Россия Объемная промилле 2100:1
США % 2100:1
Таиланд мг/100 мл 2000:1
Танзания мг/100 мл 2300:1
Турция мг/100 мл 2300:1
Франция Объемная промилле 2000:1
Чехия Весовая промилле 2100:1
Швейцария Весовая промилле 2100:1
Швеция Весовая промилле 2100:1
ЮАР % 2300:1

*Объемная промилле - г /л (алкоголь/кровь) **Весовая промилле - г/ кг (алкоголь/кровь)


Таблица 4 показывает, каким образом данные показатели коррелируют друг с другом. Все показатели, характеризующие содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, отражают один и тот же абсолютный уровень концентрации. Затем приведены эквивалентные ему показатели уровня концентрации алкоголя в крови, полученные путем умножения соответствующих показателей уровня концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе на один из трех значений коэффициентов кровь-дыхание - 2,000:1, 2,100:1 и 2,300:1.

Таблица 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: