ВгАС, мг/л | ВАС, мг/100мл | Степень влияния | Симптомы |
0 - 0.20 | 0-45 | Трезвость | Очевидных проявлений нет, но человек может быть излишне разговорчивым и быть в хорошем настроении. |
0.15-0.50 | 35-115 | Эйфория | Повышенная самоуверенность и игнорирование запретов. Невнимательность, безрас судность и недостаточный контроль из-за плохой координации и замедленного чувственного восприятия. |
0.40-1.00 | 90 - 230 | Возбуждение | .Эмоциональная неста бильность и недостаток рассудительности. Нечеткость восприятия и координации (следовательно, шатающаяся походка). Замедленная реакция, возможно проявление тошноты и/или сильного желания прилечь. |
BrAC, мг/л | ВАС, мг/100мл | Степень влияния | Симптомы |
0.70-1.20 | 160-275 | Замешатель-ство | Дезориентация. умственное помешательство и головокружение. Обостренные страх, злость и горе. Потеря способности правильно различать цвета, воспринимать формы, движение и измерение. Притуплённое чувство боли. Неспособность держать баланс и невнятная речь. Возможна кома. Возможна кома. |
1.10-1.60 | 250 - 370 | Оцепенение | Апатия, общая вялость, которая может перерасти в паралич. Отмечающееся отсутствие реакции на возбудители. Неспособность стоять и ходить. Рвота, недержание мочи и кала. Кома, сон или оцепенение. |
1.50-2.00 | 345 - 460 | Кома | Потеря сознания и кома. Подавленные или отсутствующие рефлексы. Гипотермия (пониженная температура). Поражение кровообращения и дыхания. Возможен летальный исход. |
1.90 + | 440 + | Смерть | Летальный исход из-за паралича дыхательных путей. |
А. Алкоголь и вождение транспортного средства
|
|
Роль алкоголя в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), особенно в тех, которые привели к летальному исходу или к серьезным физическим повреждениям, имеет огромное значение, что достаточно хорошо подтверждается статистикой. Водителями в нетрезвом состоянии совершается
около 20% ДТП, а число погибших в их результате составляет около 50%. При концентрации алкоголя в крови, равном 0,2%о, мастерство водителей падает в целом на 18 - 30%. При концентрации алкоголя в крови, составляющей 1%о у водителей наблюдается снижение работоспособности от 38 до 68%, а при концентрации 1,5%о - от 64 до 90%.
Нетрезвые водители не выдерживают безопасные интервалы дистанции в транспортном потоке, неправильно рассчитывают время, необходимое для выполнения маневра, неправильно оценивают дорожную обстановку, у них снижается самокритика, изменяется порог действия раздражителей, нередко появляется склонность к рискованному поведению и немотивированной агрессии- В результате пьяные водители совершают обгоны, постоянно перестраиваются из ряда в ряд, что приводит к созданию аварийной ситуации (столкновение с другими машинами, мачтами городского освещения, оградами мостов, остановками транспорта и т. д.) Эти аварии являются причиной тяжелых последствий.
|
|
Возросший риск ДТП
после употребления
алкоголя
Приведенная выше диаграмма показывает, как риск попадания в ДТП возрастает по мере роста BrAC. Особенно сильно это влияние на молодых, менее опытных водителей, потребляющих алкоголь.
Исследования показали, что самый низкий уровень дисциплины у водителей от 18 до 26 лет со стажем работы до 5 лет. По их вине в состоянии в состоянии алкогольного опьянения совершается каждое третье ДТП от общего количества происшествий по вине нетрезвых водителей. Это обусловлено их недостаточной профессиональной опытностью, склонностью к риску. Вместе с тем нередко алкоголь за рулем употребляют и водители со стажем по специальности от 10 до 20 лет, что можно объяснить переоценкой ими своих профессиональных способностей. Все это свидетельствует о недостаточной осведомленности водителей о степени отрицательного воздействия алкоголя на безопасность управления транспортом.
Многие водители с недопустимой легкостью относятся к управлению транспортом в нетрезвом состоянии. Проведение анкетирования показало, что около 75% водителей полагают, что прием спиртных напитков в небольших количествах не снижает надежности вождения, а 9% из них вообще не считают, что это является препятствием к управлению автотранспортом.
Б. Потребление алкоголя в рабочее время
Выпить стаканчик-другой в обеденное время, или изредка «принять лишнего» после тяжелого рабочего дня - это регулярные моменты в жизни многих людей, и они не вызывают общественного осуждения. Однако последствия алкогольного опьянения могут оставаться в организме долгое время и, таким образом, «утреннее похмелье» может затянуться на весь последующий рабочий день.
Влияние алкоголя на результативность работы хорошо отражено в следующей статистике:
· Снижение производительности и брак. В Великобритании только похмелье генерирует дополнительный отток средств от промышленности в размере 358 млн. фунтов стерлингов ежегодно;
· Влияние на атмосферу в коллективе и отношения между сотрудниками;
· В отношении безопасности - 25% несчастных случаев на рабочем месте происходят по причине потребления алкоголя;
· Рабочее время, потерянное из-за отсутствия людей на рабочих местах: в Великобритании до 14 млн. смен ежегодно;
· Неблагоприятное влияние на имидж и связи компании.
Каким же образом можно уменьшить разрушительное и весьма дорогостоящее влияние алкоголя на рабочие процессы в компании? Возможно, решить проблему можно посредством:
· Обеспечения работников необходимой информацией о вреде избыточного потребления алкоголя;
· Признания и отслеживания признаков, при наличии которых работник может быть оштрафован.
Мониторинг может проводиться путем тщательной проверки причин опозданий, плохого самочувствия, аварий на производстве, а также отклонений в качестве выполнения работы;
· Учреждения и развития правильно организованной службы/отдела по выявлению наличия алкоголя в организме сотрудника, включая разработку специальной инструкции для процедуры тестирования, а также справочной для предоставления дополнительной информации.
Признавая большой ущерб, наносимый алкоголем всему производственному процессу, менеджмент компании должен
приложить максимум усилий, для того чтобы защитить
благополучие своих сотрудников и всего бизнеса в целом.
11. Уровни концентрации алкоголя в крови и в
выдыхаемом воздухе. Коэффициенты кровь-
дыхание.
Несмотря на то, что в разных странах используются
различные показатели уровней концентрации алкоголя в
крови и в выдыхаемом воздухе (см. таблицу 3), все же в
последнее время наблюдается устойчивая тенденция к их
сближению. Таблица 3
|
|
Страна | Принятые единицы измерения концентрации алкоголя в крови | Эмпирический коэффициент кровь/ выдыхаемый воздух |
Австралия | % | 2100:1 |
Австрия | Объемная промилле* | 2000:1 |
Бельгия | Объемная промилле | 2300:1 |
Великобритания | мг/100 мл | 2300:1 |
Венгрия | Весовая промилле** | 2100:1 |
Германия | Весовая промилле | 2100:1 |
Греция | мг/100 мл | 2300:1 |
Зимбабве | мг/100 мл | 2300:1 |
Израиль | мг/100 мл | 2100:1 |
Испания | Объемная промилле | 2100:1 |
Страна | Принятые единицы измерения концентрации алкоголя в крови | Эмпирический коэффициент кровь/ выдыхаемый воздух |
Малайзия | мг/100 мл | 2300:1 |
Нидерланды | Объемная промилле | 2300:1 |
Новая Зеландия | мг/100 мл | 2300:1 |
Норвегия | Весовая промилле | 2100:1 |
Португалия | Весовая промилле | 2300:1 |
Россия | Объемная промилле | 2100:1 |
США | % | 2100:1 |
Таиланд | мг/100 мл | 2000:1 |
Танзания | мг/100 мл | 2300:1 |
Турция | мг/100 мл | 2300:1 |
Франция | Объемная промилле | 2000:1 |
Чехия | Весовая промилле | 2100:1 |
Швейцария | Весовая промилле | 2100:1 |
Швеция | Весовая промилле | 2100:1 |
ЮАР | % | 2300:1 |
*Объемная промилле - г /л (алкоголь/кровь) **Весовая промилле - г/ кг (алкоголь/кровь)
Таблица 4 показывает, каким образом данные показатели коррелируют друг с другом. Все показатели, характеризующие содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, отражают один и тот же абсолютный уровень концентрации. Затем приведены эквивалентные ему показатели уровня концентрации алкоголя в крови, полученные путем умножения соответствующих показателей уровня концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе на один из трех значений коэффициентов кровь-дыхание - 2,000:1, 2,100:1 и 2,300:1.
Таблица 4.