1. Вызвать сухожильные рефлексы у человека
Задание | Объект | Ориентировочные основы действий |
1. Вызвать коленный рефлекс. Нарисовать схему его рефлекторной дуги. | Человек | Уровень замыкания коленного рефлекса 3-4 поясничные сегменты спинного мозга. |
2. Вызвать ахиллов рефлекс. Нарисовать схему его рефлекторной дуги. | Человек | Уровень замыкания ахиллова рефлекса 1-2 крестцовые сегменты спинного мозга. |
3. Вызвать локтевой рефлекс. Нарисовать схему его рефлекторной дуги. | Человек | Уровень замыкания локтевого рефлекса 4-6 шейные сегменты спинного мозга. |
2. Рецептивное поле рефлекса
Задание | Объект | Ориентировочные основы действий |
Вызвать безусловные рефлексы, воздействуя адекватными раздражителями на слизистую носа, ротовой полости, на роговицу глаза, экстерорецепторы. | Человек | Убедиться в том, что каждый безусловный рефлекс можно вызвать с определенного рецептивного поля. |
Составить таблицу полученных результатов:
Рецептивное поле | Название рефлекса | Уровень замыкания | Классификационная характеристика |
3. Определение времени рефлекса (виртуальная физиология)
Задание | Объект | Ориентировочные основы действий | |||
Определить время ответной реакции нерва и скелетной мышцы на действие электрического тока различной силы и частоты. | Нервно -мышечный препарат | Сравнить результаты, полученные при действии тока разной силы и частоты на нерв и мышцу. Сделать вывод о том, от чего зависит время рефлекса. | |||
4. Иррадиация возбуждения в ЦНС | Лягушка (виртуальная физиология) | Подвешивают таламическую лягушку за нижнюю челюсть. Раздражают пальцы одной из задних лапок так, чтобы возник слабый сгибательный рефлекс. С увеличением силы раздражения в реакцию вовлекаются мышцы других лапок и туловища. | При усилении раздражения возбуждение иррадиирует и может распространяться по всей центральной системе. | ||
5. Рефлекторное последействие в ЦНС | Лягушка (виртуальная физиология) | Раздражают пальцы задней конечности таламической лягушки щипками разной силы. Определяют длительность рефлекторного последствия в секундах. | Сокращение мышц продолжается после прекращения раздражения. Объяснить механизм явления. | ||
Задания для контроля уровня сформированности компетенций
в учебное время