1. Зарисовать рефлекторную дугу рефлекса растяжения.
2. Перечислить рецепторы двигательных систем и их значение в регуляции мышечного тонуса.
3. Перечислить двигательные ядра ствола мозга.
4. Заполнить таблицу статических и стато-кинетических рефлексов
Название рефлекса | Условия возникнов. | Рецепторы | Отдел ЦНС | Мышцы исполнит. | Исходное положение тела |
5. Перечислить функции мозжечка.
6. Перечислить основные симптомы, возникающие при поражении мозжечка.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. Какие компоненты определяют мышечный тонус?
2. Каково функциональное значение альфа- и гамма-мотонейронов?
3. Какие механизмы обеспечивают регуляцию деятельности мотонейронов на уровне спинного мозга?
4. Какое влияние оказывает ядро Дейтерса на тонус мышц?
5. Каково значение красного ядра в регуляции мышечного тонуса?
6. В чем выражается децеребрационная ригидность?
7. На каком уровне ЦНС замыкаются рефлексы позы?
8. На каком уровне ЦНС замыкаются стато-кинетические и выпрямительные рефлексы?
|
|
9. Какова роль мозжечка в регуляции мышечного тонуса?
10. Каково значение подкорковых ядер в регуляции мышечного тонуса?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
41. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
42. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-94 % | ||
43. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
44. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
45. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
46. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
47. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
48. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
49. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
50. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |
|
|