Политическая деятельность

Трудовая деятельность

1. Труд – планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что даёт природа, в предметы потребления.

2. Средства труда – различные технические устройства, необходимые для производства, энергетические и транспортные линии и другие материальные объекты, без которых невозможен трудовой процесс.

3. Предмет труда – то, на что воздействуют средства труда.

4. Профессионализм – хорошее владение своей профессией.

5. Квалификация – степень готовности к какому – нибудь виду труда.

6. Технологическая дисциплина – строгое выполнение технологических норм.

7. Договорная дисциплина – строгое следование условиям договора.

8. Условия труда – отражение степени опасности или безопасности предмета и средств труда, их влияние на здоровье, настроение и работоспособность человека.

9. Культура труда – совершенствование трудовой среды; культура взаимоотношений между участниками труда, создание благоприятного нравственно – психологического климата в трудовом коллективе.

10. Человеческий фактор – наиболее широкое обозначение всей совокупности свойств работника (квалификации, мотивов поведения, интересов, сознания, культуры).

11. Социальное партнёрство – система взаимоотношений между слоями, классами, органами государственной власти, основанная на равноправном сотрудничестве.

Политическая деятельность

1. Политическая деятельность – деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти.

2. Политика – это разновидность деятельности, связанная с участием социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, с руководством ими или воздействием на это руководство.

3. Властная деятельность – деятельность по выработке и принятию властных решений и их проведению в жизнь.

4. Субъекты политики – большие социальные общности (социальные группы, классы, политические элиты), личности (выдающиеся личности, политические лидеры), политические организации и объединения (государства, партии, массовые движения).

5. Правящая элита – немногочисленная группа лиц, концентрирующая в своих руках власть и экономику.

6. Властвование – вид политической деятельности.

7. Легитимность – законность.

8. Традиционный тип легитимности – законность, существующая благодаря привычке повиноваться власти, опирающаяся не столько на закон, сколько на традиции, обычаи, веру в священность издавна существующих порядков и властей.

9. Харизматический тип легитимности – законность, связанная с необыкновенными личными качествами властителя. Такой тип опирается не на привычное поведение, не на закон, а на эмоционально окрашенное преклонение перед действительными или воображаемыми качествами вождя.

10. Рационально – легальный тип легитимности – признание власти, возникшей по установленным правилам и соответствующей закону. Такой тип связан не с выдающимися личностями, не с привычками людей, а с чётким соблюдением формально – правовых норм, регламентирующих властную деятельность.

Право

  1. Норма права – это общеобязательное правило поведения, установленное либо санкционированное государством, закреплённое в официальном документе и охраняемое государством.
  1. Структура правовой нормы - гипотеза, диспозиция, санкция.
  1. Источник права – это способ закрепления правовых норм, откуда люди узнают об их содержании.
  1. Формы (источники) права – правовой обычай, судебный прецедент, нормативно – правовой акт, естественное право.
  1. Виды нормативно – правовых актов законы (конституция, общефедеральные законы – федеральные конституционные законы и федеральные законы); подзаконные акты (указы и распоряжения Президента РФ, Правительство РФ, министерства, президенты республик, губернаторы, мэры).
  1. Система права – система общественных отношений совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих и не противоречащих друг другу частей – норм, отраслей. Институтов.
  1. Структура системы права – отрасль права, подотрасль, институты.
  1. Нормы отраслей материального права закрепляют права и обязанности субъектов права в определенной сфере правовой регуляции общественных отношений (конституционное право, трудовое, уголовное и т.д)
  1. Нормы отраслей процессуального права закрепляет порядок осуществления и защиты тех прав, которые предусмотрены нормами материального права (гражданско –процессуальное, уголовно- процессуальное и т.д.)
  1. Публичное право защищает интересы государства (конституционное право, уголовное, административное).
  1. Частное право – имущественные интересы отдельных лиц (гражданское, семейное, торговое)
  1. Методы правового регулирования: императивный метод – способ правовой регуляции, при котором субъекту права предоставляется лишь один, строго определенный вариант поведения; диспозитивный метод – это способ правового регулирования, при котором не устанавливаются запреты или властные предписания.

Деятельность – это форма активности человека, направленная на изменение окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя.

1. Характер проявления деятельности (сознательный, орудийный, продуктивный, преобразующий, общественный) лекция

2. Понятие субъект и объект деятельности. Примеры. (лекция)

Субъект - - тот, кто осуществляет деятельность. Объект – это то, на что она направлена.

3. Структура деятельности (цепочка)мотив-----цель-----действия-----средства---результат- (лекция). Примеры.

4. Понятие потребности. Виды потребностей (биологические, социальные,

идеальные -(познавать окружающий мир в целом, осознавать своё место в нём, смысл и предназначение своего существования)

5. Виды потребностей по Маслоу:

А) физиологические - пища, одежда, дыхание, отдых, воспроизводство рода);

Б ) экзистенциальные (существование) – безопасность своего существования, комфорт, уверенность в завтрашнем дне, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, постоянстве условий жизнедеятельности);

В) социальные (социальные связи, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими);

Г) престижные (в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте);

Д) духовные (в самоактуализации, самовыражении).

6. Виды деятельности.

А) игровая;

Б) учебная;

В) трудовая;

Г) творческая – деятельность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Воображение, фантазия.

7. Виды деятельности:

А) Практическая деятельность: 1)материально – производственная (преобразование природы); 2) социально – преобразовательная (преобразование общества).

Б) Духовная деятельность: 1) познавательная деятельность; 2) ценностно – ориентировочная (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); 3) прогностическая (планирование или предвидение возможных изменений действительности).

Способности – индивидуально – психологические особенности личности, условия выполнения успешной деятельности

Уровни развития способностей: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность

Человек -это субъект общественно – исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда.

Индивид – представитель общности (представитель человеческого рода).

Индивидуальность – неповторимость, самобытность, богатство внутреннего мира, черты, свойственные только определенному человеку.

Личность – результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

Реформа – (преобразовывать) – усовершенствование в какой – либо сфере общественной жизни, не уничтожающее фундаментальных основ общества

Революция (поворот, переворот) – коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя

Инновация – рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях.

Модернизация (современный) – переход от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным

Прогресс – (движение вперед) – направление развития, для которого характерны переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному и передовому.

Противоречивость прогресса: совершенствование в одних областях может привести к потерям в других.

Регресс – (обратное движение). Это такой тип развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, попятное движение; деградация общества или отдельных его сторон;

Стагнация – задержка в развитии общества вперед и даже временная остановка

Мышление – активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях.

· Чувственное познание – это ощущения, возникающие под воздействием на органы чувств (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус).

Формы чувственного познания:

  1. Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
  2. Восприятие – чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.
  3. Представление – целостный образ предмета, сохраняемый в нашем сознании.

· Рациональное познание - способность мыслить

Формы рационального познания:

  1. Понятие – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.
  2. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что – либо о предмете, процессе, явлении.
  3. Умозаключение – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Истина – достоверное, правильное знание

Виды:

  1. Абсолютная истина – это достоверное знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
  2. Относительная истина – это неполное знание, которое со временем может быть опровергнуто.
  3. Объективная истина – это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Противоположности истины:

Заблуждение – это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.

Ложь – это сознательное искажение образа объекта

Критерием истины является практика

1. Миф – повествование об окружающем мире.

2. Опыт повседневной жизни.

3. Народная мудрость – сумма правил поведения для разных случаев из жизненных ситуаций.

4. Здравый смысл – это стихийно складывающиеся взгляды людей на окружающий мир и самого себя на основе опыта и морали.

5. Паранаука – это туманные и загадочные сведения, понять которые сложно.

6. Искусство

Уровни научного познания:

1. Эмпирический (наблюдение, измерение, описание, сравнение, эксперимент).

Теоретический (гипотеза, аналогия, моделирование, абстрагирование, идеализация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: