Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия. Самостоятельная работа студентов на занятии задание объект программа действия ориентировочные основы действия 1


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Задание Объект Программа действия Ориентировочные основы действия
1. ВЕГЕТАТИВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ ЧЕЛОВЕКА:
1.1. Глазосердечный рефлекс Данини-Аншера Человек 1. Посчитать пульс в 1 мин. 2. Надавливать на латеральную поверхность глазных яблок. 3. Вновь посчитать пульс. При надавливании на глазные яблоки возбуждение по глазному нерву передается в продолговатый мозг (ядро тройничного нерва), иррадиирует на ядро блуждающего нерва, изменение пульса является результатом действия парасимпатической нервной системы.
1.2. Дыхательно-сердечный рефлекс Человек Посчитать пульс на высоте вдоха и в конце выдоха. Урежение сердечных сокращений в конце выдоха связано с повышением тонуса парасимпатической системы.
1.3. Ортостатическая реакция Человек Посчитать пульс в положении лежа и во время перехода в положение стоя. Наблюдается учащение сердечных сокращений при переходе в положение стоя, связанное с влиянием симпатической нервной системы.
1.4. Дермографизм Человек Провести по коже тупым предметом. Наблюдать изменение окраски. При механическом раздражении кожи наблюдается рефлекторной изменение состояния сосудов – сужение (белый дермографизм), расширение (красный дермографизм) в зависимости от реактивности организма.
         

2. Составить таблицу влияний симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на деятельность различных органов.

3. Зарисовать схемы: а) медиаторов вегетативной нервной системы; б) иерархии в управлении деятельностью внутренних органов.


Задания для контроля уровня сформированности компетенций

в учебное время


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: