Методические рекомендации по проведению практики

Цельюучебной правовойпрактики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам правового блока и приобретение практических навыков и умений работы по направлению подготовки, изучения опыта работы различных учреждений (подразделений) юридического профиля. Важной частью учебной практики является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачами учебной правовой практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Обществознание и второй профиль по выбору» являются:

1. систематизация и углубление теоретических знаний студентов по юридическим дисциплинам;

2. ознакомление с основными направлениями деятельности юридических отделов учреждений и организаций.

3. изучение студентами состояния профессиональной сферы и различных видов деятельности сотрудников юридических служб по месту прохождения практики;

4. установление связи между теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, приобретенными в процессе обучения;

5. оценка уровня овладения профессиональными приемами и методами;

6. выработка профессиональных и личностных качеств будущих бакалавров;

7. ознакомление с современной юридической технологией;

8. проведение подготовительной работы к выполнению профессиональных видов деятельности.

9. Формирование у студентов умений и навыков высокой культуры общения, методов изучения межличностных отношений в системе правоотношений.

10. Приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе

11. Усвоение приемов, методов и способов обработки и представления результатов проведенных практических исследований в деятельности юридических отделов учреждений и организаций.

12. осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

13. использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий.

14. популяризация правовых знаний в обществе;

15. организация культурного пространства.

Учебная правовая практика состоит из двух этапов. Первый этапознакомительная практика, второй этап - стажерская практика. Учебная правовая практика на предприятиях, в учрежде­ниях и организациях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм предоставляют места для прохождения практики студентам университета.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственных помещений и учебных баз университета, наличия рабочих мест в организациях по месту прохождения практики. С момента зачисления студентов во время практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются действующие в организации правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю под­готовки, по решению кафедры на основе аттестации может быть зачтена ознакомительная практика для получения первичных профессиональных умений и навыков и стажерская практика по профилю специальности. На стажерскую практику они направляются в установленном порядке.

Первый этап учебной правовой практики предполагает ознакомление студентов с основными направлениями работы юридических отделов (служб) образовательных учреждений, юридических отделов организаций, предприятий, правоохранительных орга­нов (суда, прокуратуры, органов внутренних дел и др.). Сущностью ознакомительной практики является непосредственное наблюдение за профессиональной деятельностью конкретных работников и выработки у студентов первичных профессиональных навыков и умений по обращению с юридическими документами, обращению с новейшей техникой, компьютерными системами и т.д.

Второй этап учебной правовой стажерской практики предполагает прочное закрепление теоретических знаний, полученных в Университете, путем самостоятельного осуществления профессиональной деятельности под наблюдением руководителей практики. Данный этап практики предполагает приобретение студентами первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Стажерская практика одновременно используется студентом для сбора фактического материала о деятельности юридических служб образовательных учреждений, организаций, предприятий, правоохранительных орга­нов, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.

По окончании учебной правовой практики студенты должны:

- знать цели деятельности, задачи и круг полномочий органа;

- уметь анализировать документы правового содержания;

- уметь применить полученные знания в практике учителя в преподавании

учебной дисциплины «Обществознание»;

- владеть навыками юридической техники подготовки документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: