Красноярск. Рабочая программа «Производственная практика (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее

Рабочая программа «Производственная практика (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г. N 18360.

Организация-разработчик: НОУ СПО «Межрегиональный правовой колледж Сибирского Федерального университета»

Разработчик: Жумаева Н.А. ст. преподаватель юридических дисциплин НОУ СПО «МПК СФУ»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ стр. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА» 18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

5. ПРИЛОЖЕНИЯ 21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)»

1.1. Область применения программы

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико – ориентированную подготовку обучающихся. Практика направлена на комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение и совершенствование необходимых умений, практических навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности, на основе изучения деятельности конкретной организации.

Программа профессиональной практики предусматривает обеспечение:

готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;

последовательного расширения круга формируемых умений и навыков по мере перехода от одного этапа практики к другому;

неразрывной связи практического обучения с теоретическим;

готовности к дальнейшему профессиональному самоопределению.

В результате прохождения практики студенты должны уметь:

владеть вычислительной техникой, работать в информационно-справочной сети применительно к решению юридических задач;

работать с нормативными документами по юриспруденции;

решать профессиональные задачи, опираясь на полученные теоретические знания, способствующие правильной реализации законодательства;

выполнять отдельные элементы профессиональной деятельности;

приобретать необходимый практический опыт работы по специальности.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей: ПМ.01.Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении профессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации, на приобретение практического опыта в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Студенты во время прохождения практики должны закрепить навыки применения законодательства Российской Федерации, приобретенные при освоении профессиональных и специальных дисциплин, в том числе при прохождении учебной практики; получить опыт научной организации труда современного юриста, порядка оформлении документов служебного характера.

Программа практики разработана применительно к действующему учебному плану специальности и требованиям квалификационной характеристики выпускника, является основным учебно-методическим документом, определяющим проведение производственной практики по специальности, раскрывает содержание и последовательность процесса овладения студентами всеми видами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО для данной специальности на всех этапах практики.

Программа «Производственной практики» регламентирует общие вопросы организации, прохождения и защиты практики студентов второго курса в пределах отведенного количества часов.

Программа может быть использована при прохождении практики студентами, осваивающими основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности «Право и организация социального обеспечения».

1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико–ориентированную подготовку обучающихся. Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения практики:

В результате прохождения практики обучающийся должен уметь:

Анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационно – справочных систем.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

Принимать пакет документов необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

Определять перечень документов необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

Разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

Определять право, размер, и сроки назначения трудовых пенсий, пособий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций и др. социальных выплат с использованием информационных справочно – правовых систем;

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

Составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно –правовых систем, вести учет обращений

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Владеть вычислительной техникой, работать в информационно-справочной сети применительно к решению правовых ситуаций;

Работать с нормативными актами и документами в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

Выполнять отдельные элементы профессиональной деятельности, приобретать необходимый практический опыт работы по специальности;

Использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

Информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

Правильно организовать психологический контакт с клиентами;

Применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

Следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

В результате прохождения практики обучающийся должен знать:

содержание нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

содержание нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующих организацию органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения, систему соответствующих органов и учреждений;

понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки, структуру трудовых пенсий;

правовое регулирование в области медико – социальной экспертизы;

понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

государственные стандарты социального обслуживания;

передовые формы организации труда, информационно – коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения;

порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и др. выплат;

компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

способы информирования граждан об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

основные понятия и категории социальной работы; принципы профессиональной деятельности социальных работников;

этические нормы и ценности, лежащие в основе социальной работы как профессиональной деятельности.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

Нормативный срок освоения по программе «Производственная практика» в соответствии с ФГОС СПО составляет 4 недели (всего -144 часа).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОГРАММЫ «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

2.1. Объем программы практики и виды учебной работы. Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Вид учебной работы Объем часов

Максимальная внеаудиторная учебная нагрузка (всего) 144

В рамках профессионального модуля ПМ. 01 108

В рамках профессионального модуля ПМ.02 36

2.2.Содержание программы

- Цели практики.

- Организация и порядок прохождения практики.

- Руководство практикой.

- Методические рекомендации по прохождению практики.

- Методические рекомендации по составлению и защите отчетов по практике.

- Задания для прохождения производственной практики.

2.3. Цели практики

Производственная практика является необходимым этапом для последующей преддипломной практики, опирается на учебные дисциплины, изученные в течение всего периода обучения. В ходе практики должны быть закреплены знания, полученные при изучении курсов, включенных в государственный стандарт специальности, таких как «Право социального обеспечения», «Социальная работа», «Гражданское право», «Трудовое право» и др.

Цели практики по профилю специальности - приобретение практических навыков применения норм о социальном обеспечении граждан в деятельности органов социальной защиты, социального страхования, негосударственных пенсионных фондов; определение готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;

Последовательное расширение круга формируемых умений и навыков по мере перехода от одного этапа практики к другому;

неразрывной связи практического обучения с теоретическим;

готовность к дальнейшему профессиональному самоопределению. Производственная практика в органах негосударственного пенсионного фонда и социальной защиты населения является частью подготовки высококвалифицированных специалистов, способных правильно решать актуальные вопросы, связанные с социальным обеспечением, социальным страхованием и социальной защитой населения Российской Федерации.

2.4. Организация и порядок прохождения практики

Продолжительность практики и ее срок определяются вместе с утверждением учебного плана образовательного учреждения на очередной год. Производственная практика реализуется в соответствии с учебным планом концентрированно в объеме 4 недель(144 часа) на втором курсе в конце четвертого семестра: в рамках профессионального модуля ПМ.01 в объеме трех недель (108 часов), в рамках профессионального модуля ПМ.02 в объеме одной недели (36 часов).

Студенты направляются на практику по приказу директора колледжа. Место прохождения практики студент определяется образовательным учреждением, при необходимости студенту оказывается помощь в поиске базы практики с учетом потребностей в соответствующих кадрах. Изменение места практики допускается в исключительных случаях с обязательным согласованием с преподавателем.

За неделю до начала практики руководитель проводит собрание с практикантами, где разъясняются цели и задачи практики, обращается внимание на содержание и форму отчетной документации, выдаются направления на практику, дневник и программа практики.

2.5. Руководство практикой

2.5.1.Учебно – методическое руководство практикой осуществляет преподаватель колледжа, ответственный за прохождение практики.

Руководитель практики от колледжа должен:

проконтролировать, чтобы студенты определялись с местом прохождения практики лишь в те места, где им будет обеспечена возможность проявить, закрепить и углубить полученные теоретические знания, а также приобрести практические профессиональные навыки и умения,

обеспечить прохождение студентами практики в строгом ее соответствии с учебным планом и заданиями;

согласовать календарный план работы в период практики с каждым студентом;

контролировать прохождение практики, выполнение заданий и оказывать студентам помощь в решении вопросов, возникающих во время практики;

проверять соблюдение практикантами правил внутреннего распорядка, выполнение заданий, предусмотренных календарным планом; инструктировать студентов по составлению отчета и оформлению приложений к нему;

проверять отчеты студентов о прохождении практики, процессуальные и иные документы, определенные заданиями; организовать проведение защиты практики.

2.5.2. Непосредственное руководство практикой осуществляет специалист, принимающей организации из числа опытных практических работников.

Руководителю по месту прохождения практики необходимо:

организовать работу студентов с целью всестороннего ознакомления с практической работой и выполнения заданий практики;

контролировать соблюдение, практикантами правил внутреннего распорядка, информируя в необходимых случаях руководство МПК СФУ о нарушениях практикантов;

давать поручения и указания практикантам в соответствии с заданиями и календарным планом прохождения производственной практики, проверять качество их исполнения;

по мере необходимости информировать преподавателя-руководителя о работе студентов;

по окончании практики составить и подписать характеристику на студента и заверить дневник практики.

2.6. Методические рекомендации по прохождению практики

Приступая к практике в органах социальной защиты, в пенсионном фонде студенты должны знать, а при необходимости, восполнить знания нормативного материала, регулирующего социально-обеспечительные отношения.

В ходе практики необходимо закрепить знания, полученные при изучении курсов, включенных в федеральный государственный стандарт специальности, таких как «Трудовое право», «Гражданское право», «Семейное право», «Гражданский процесс», а также междисциплинарных курсов профессиональных модулей, таких как «Право социального обеспечения», «Социальная работа» и др.

Во время практики должны быть усовершенствованы знания студентов в области гражданского права с точки зрения их практического применения. Следует обратить внимание на имеющиеся на сегодняшний день проблемы гражданского права, тенденции его развития, как одной из основных отраслей российского права. Проанализировать текущее положение отрасли, ее место и значение, а так же необходимость изменений.

Целесообразно вспомнить основные положения гражданского права, его методы и принципы, систему источников, систему и элементы гражданских правовых отношений, систему субъектов (физические и юридические лица, публично правовые образования) и объектов гражданского права, систему вещных прав, положения о сделках и обязательствах. А так же особенности, существенные условия, элементы, содержание различных видов договоров, заемных, расчетных и кредитных отношений; страховых обязательств; наследственного и авторского права, и др.

Во время выполнения заданий практического характера необходимо развить и углубить навыки и умения по поиску и правильному использованию и применению нормативных правовых актов и правовых норм, необходимых для грамотного и верного урегулирования гражданских правоотношений, а так же для разрешения возникающих спорных ситуаций, касающихся: дееспособности, признания недееспособными и ограниченно дееспособными физических лиц, признания безвестно отсутствующим и объявления умершим гражданина; создания, регистрации, лицензирования деятельности, изменения организационно-правовой формы, и прекращения юридического лица; совершения, изменения, прекращения сделок; приостановление, перерыв, и восстановление сроков исковой давности; заключения, изменения, прекращения и ответственности по различным видам договоров, расчетных, заемных и кредитных отношений, страховых обязательств, внедоговорных обязательств, наследственных правоотношений. Необходимо приобрести практический опыт по составлению, оформлению и использованию различных видов документов, которые находят свое применение в гражданско-правовом обороте (различные виды договоров, расписки, доверенности, заявления, свидетельства, уставы и документы юридических лиц, документы связанные с различными видами перевозки и др.), обратить внимание на их содержание, форму, порядок заключения, сопутствующую документацию.

Во время практики также должны быть усовершенствованы знания студентов в области трудового права. Особое внимание следует обратить на место и роль трудового права в системе отраслей российского права, его метод, функции, принципы, систему, сферу применения, основные источники. Необходимо вспомнить нормы трудового законодательства, определяющие правовой статус работника и работодателя, трудовые и иные тесно связанные с ними правоотношения, социальное партнерство, рабочее время, время отдыха, трудовой договор, трудовой распорядок, оплата труда, охрана труда, защита трудовых прав работника, коллективные и индивидуальные споры и др.

Необходимо углубить навыки в применении на практике трудового законодательства, грамотном поиске и надлежащем применении соответствующих норм трудового права, необходимых для урегулирования трудовых и иных тесно связанных с ними отношений, а так же для квалифицированного разрешения возникающих конфликтных ситуаций, в сфере трудовых правоотношений. Особое внимание следует уделить приобретению практического опыта работы с различными видами документов, регулирующих трудовые и иные тесно связанные с ними отношения (трудовые договоры, коллективные договоры и соглашения, локальные нормативные акты, правила трудового распорядка, приказы, распоряжения, протоколы, трудовые книжки, правила по охране труда, и т.д.), обратить внимание на процессуальные аспекты, их форму и содержание.

Студенту, проходящему практику в органах социальной защиты необходимо закрепить знания, полученные в результате изучения таких дисциплин как: «право социального обеспечения», «социальная работа», а также в ходе учебной практики.

Следует вспомнить систему органов социальной защиты, их задачи, основные функции и направления деятельности данных органов, а также тщательно изучить законодательство и практику применения нормативной базы в ходе работы органов социальной защиты.

В период прохождения практики студентам особое внимание необходимо уделить ряду вопросов:

1. Исчисление, подтверждение страхового (трудового) стажа: общего и специального, при этом необходимо проанализировать существо, характер и наиболее сложные вопросы споров между гражданами и пенсионными органами, которые возникают, при исчислении и доказывании трудового стажа.

Разногласия чаще всего возникают при исчислении специального страхового стажа, определяющего право на досрочную трудовую пенсию по старости (См. ст.ст. 27, 28 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ». Пункты 9-12, 14-20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25). Студентам, по возможности, целесообразно принять участие в судебных процессах, связанных с разрешением споров о трудовом стаже;

2.Реализация положений ФЗ № 167 от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Следует ознакомиться с копиями судебных решений о взыскании с работодателей страховых взносов. По мере возможности принять участие в процессах по данным вопросам. Соответствующие документы прилагаются к отчетам по практике;

3.Назначение трудовых пенсий (ФЗ от 17.12.2001 № 173 «О трудовых пенсиях в РФ»). Внимательно изучить практику исчисления размеров указанных пенсий. Произвести самостоятельный расчет и сравнить его с данными соответствующего специалиста;

4. Назначение пенсии за выслугу лет, социальных пенсий и другие пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца), назначаемых по ФЗ от 15.12.2001№ 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Следует запомнить, какие именно категории граждан имеют право на получение двух пенсий;

5.Перерасчет, индексация, выплата (доставка) пенсий. Выплата пенсий работающим пенсионерам, получающим пенсии по ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» и по ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Выплата пенсий лицам, выезжающим за границу;

6.Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 (ст. 30 ФЗ № 173, п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005).

7.Изучение практики применения ФЗ от 22.08.2004 № 122 «О ежемесячных денежных выплатах в РФ». Анализ категорий граждан, подпадающих под действие данного Закона. Понятие социального пакета. Документы, предъявляемые в Пенсионный фонд для возникновения права на льготы.

При прохождении производственной (профилирующей) практики в отделениях (их филиалах) Фонда социального страхования Российской Федерации студенты углубляют знания законодательства и изучают практику его применения по вопросам ведения органов Фонда социального страхования:

1.Формирование средств обязательного социального страхования;

2.Расходование средств обязательного социального страхования на выплаты при несчастных случаях и профессиональных заболеваниях, на выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности, на выплаты пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также других пособий и компенсаций, связанных с детством, материнством, оздоровлением детей; на оплату санаторно-курортного лечения в предусмотренных законом случаях.

Следует изучить вопрос, в каких случаях средства обязательного социального страхования расходуют работодатели, а в каких - отделения (филиалы отделений) Фонда социального страхования. Права органов Фонда социального страхования по контролю использования средств.

2.7. Методические рекомендации по составлению и защите отчетов по практике.

2.7.1. В течение всего периода практики студенту необходимо:

вести ежедневно дневник прохождения практики, записывать в него в хронологическом порядке кратко объем и виды работ, выполненных в течение рабочего дня; собирать необходимые для отчета материалы и документы.

По окончании практики на основании дневниковых записей студентом составляется развернутый отчет о проделанной работе, основу которого составляет анализ реализации целей и задач производственной практики, а именно, в нем излагается:

- содержание выполненной работы;

- степень выполнения заданий практики;

- вывод студента о том, в какой мере практика способствовала углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков работы; проблемы, сложности, возникающие при прохождении практики, спорные теоретические и практические вопросы, недостатки, имевшие место во время прохождения практики, в чем конкретно они выразились и каким образом были устранены.

Для проверки качества прохождения практики студенты должны представить следующие документы:

1) отчёт по практике, содержащий описание деятельности за время практики, полученные новые знания и навыки по специальности;

2) характеристику из организации, содержащую описание проделанной работы, общую оценку качества подготовки студента;

3) дневник практики, заполненный в соответствии с требованиями настоящей программы;

4) приложения (проекты процессуальных и иных документов, подготовленных практикантом самостоятельно или под руководством наставника).

Отчет оформляется на листах формата А-4, шрифт 14, с полуторным интервалом между строками.

В структуре отчёта должны содержаться следующие элементы:

1) титульный лист (Приложение 3);

2) содержание отчета (оглавление);

3) основная часть в соответствии с требованиями программы;

4) заключение с отражением личного мнения о практике, полученных представлений о деятельности практических органов, их полезности для будущей работы по специальности и.т.п.;

5) приложения: проекты документов, составленные студентом - практикантом, подписанные руководителем практики по месту её прохождения;

6) список использованных нормативных актов и литературных источников.

По окончании практики студент отчитывается перед преподавателем, который оценивает его деятельность в соответствии с целями и заданием по практике.

Отчет должен давать представление о работе, проделанной студентом.

Процедура защиты состоит из сообщения студента о проделанной работе в период практики, а затем ответов на вопросы по существу сообщения.

При положительном результате защиты производственной практики выставляется дифференцированный зачёт.

Студенты, не выполнившие требований программы производственной практики или получившие отрицательную оценку при защите, а также неудовлетворительную характеристику с места практики, могут быть направлены на практику повторно в свободное от учёбы время или отчисляются из колледжа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: