И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Тут есть две линии. Первая – рассказ: вы сообщаете, что «вороне где-то бог послал кусочек сыру».

Вторая линия – вы изображаете лису, даете тон лисы. Первое, с чего надо начать, - это учиться рассказывать. Итак, вы взяли басню «Ворона и лисица».

Когда вы начали говорить: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок…» – у вас должно быть в плане следующее: и вот на эту тему я сейчас расскажу анекдот.

«Вороне где-то бог послал кусочек сыру. На ель Ворона взгромоздясь…» – вот вы начали рассказывать, и это ваша первая задача.

Вторая - изображать лису. Эта задача – уже более актерская. Сначала найдем настоящее внутреннее содержание лисы.

Представьте себе, что вам надо обморочить кого-то до такой степени, чтобы он забылся, «разинул рот» и выронил то, что вам нужно.

Или вы говорите с пожилой дамой, от которой что-то зависит, с которой вы хотите что-то сорвать. Как бы вы себя вели?

И.А.Крылов «Кот и повар».

И здесь надо искать самочувствие рассказчика какого-то анекдота. Это вам даст настроение заведомо забавное: «Я вас сейчас позабавлю рассказом. Не знаю, будете смеяться или нет, но вот такое происшествие, послушайте…».

Рассказывая, вы должны подчеркнуть: «Какой-то повар, грамотей (запоминайте, что он был грамотеем!)… с поварни побежал своей в кабак…».

И потом, когда начнете изображать повара, не забывайте, что он пришел из кабака, стало быть, вероятно, хрипит.

Кроме того, надо найти ответ на вопрос: как повар–грамотей читает нравоучение… коту.

Вы уясняете для себя, что такое грамотей, что такое немного подвыпил, что это такое – читать нравоучение.

Дошли до слов: «А Васька слушает да ест», - тут непременно нужен какой-то полутон. От непрерывного полного тона рассказа перейти на полутон.

Можно в этой фразе «А Васька слушает да ест» сыграть рассказчика, который сам от этой фразы хохочет. Только рассказчик и повар обязательно должны быть разные по тону – этого не упускайте.

М.Ю.Лермонтов «На смерть поэта».

Зажить всей страшной скорбью поэта Лермонтова от смерти поэта Пушкина – это очень большая задача. Вы не сможете быть Лермонтовым – датьлермонтовский голос и лермонтовский темперамент.

Вам надо найти в себе, ощутить, как бы вы заговорили, если бы вас сильно захватило аналогичное чувство, но более близкое вам.

Допустим, у вас есть друг – как бы вы отозвались, если бы его затравили и убили?

Вот что важно почувствовать для того, чтобы развить внутреннюю технику речи, отразить внутренние переживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: