Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Цель учебной дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Основными задачами учебной дисциплины являются:
· приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;
· овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
· формирование:
– культуры безопасности, экологического сознания и рискориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;
|
|
– культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в нормативно-правовой сфере своей профессиональной деятельности;
– готовности применения профессиональных правовых знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;
– мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;
– способностей к оценке вклада законодательной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;
– способностей для аргументированного обоснования своих нормативно-правовых и организационно-управленческих решений с точки зрения безопасности.
Основные виды профессиональной деятельности бакалавра
Юриспруденции
Бакалавр юриспруденции в рамках учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
– правоприменительная;
– правоохранительная;
– экспертно-консультационная;
– педагогическая.
Место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в
Структуре ООП, знания, умения, навыки, предусмотренные
предшествующей дисциплины
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1.) ООП бакалавриата, базовая часть (1.1.5), адресована студентам, обучающимся по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
|
|
Данная учебная дисциплина носит междисциплинарный характер, базируется на результатах освоения таких дисциплин, как философия, история, русский язык и культура речи, профессиональная этика, логика, психология, политология, социология, культурология, информатика и математика, иностранный язык, физическая культура, концепция современного естествознания, конституционное право РФ, экономика.
Обучаемый должен:
· знать:
-современную структуру Вселенной;
- основные закономерности развития человеческой цивилизации;
- основные положения образовательной области естествознание, физические, химические, биологические, информационные и социальные угрозы и риски;
· уметь оперировать философскими, культурологическими и социологическими понятиями и категориями.
· владеть естественно-научными – физическими, химическими и биологическими терминами.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является предшествующей и интегрируется в циклы общепрофессиональных юридических дисциплин, в аспекте минимизации рисков и угроз безопасности.