Требования к результатам освоения дисциплины. «Безопасность жизнедеятельности»

«Безопасность жизнедеятельности»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

– владеет навыками здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

– способен управлять самостоятельной работой (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

3. Специальные компетенции:

– владеет знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защите личной, общественной и государственной безопасности;

– способен ориентироваться в теории и практике развития безопасности жизнедеятельности;

– способен определять признаки, причины и последствия опасностей социального, техногенного и природного характера и применять методы защиты от опасных ситуаций;

– готов организовывать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, ФСББ ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

• знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

• уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

• владеть:

законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

– способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

– понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

– навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: