Ю.Лихачев Д.С. Искусство и наука//Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. — СПб., 1999. — С. 9 — 38.
Вопросы для самоконтроля:
- Как отличаются познание мира с помощью науки и познание мира
с помощью искусства?
- О каких элементах искусства в науке пишет Д.С. Лихачев?
- Раскройте мысль о том, что «произведение искусства всегда в изве
стной мере не завершено».
Д.С. Лихачев называет искусство «расширяющейся вселенной». Что
он имеет в виду?
Из чего складывается историческое изучение произведения искусства?
К теме 7 «Образ человека в изобразительном искусстве»
11. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Искусство и художник. Восприятие искусства //Янсон
Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. - СПб., 1996.- С. 9 - 27.
. Вопросы для самоконтроля:
- С чего начинается творчество?
- Чем отличается ремесленник от художника?
- Что такое произведение изобразительного искусства?
- Каковы основные средства художественной выразительности в изоб
разительном искусстве?
- Из чего складывается восприятие произведения изобразительного
искусства?
|
|
Каким образом, считают авторы, можно понять смысл произведения искусства?
К теме 8 «Архитектура как пространство жизни и деятельности человека»
12. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. - М., 1985. -
С. 215 - 230. [Глава «Архитектура» до обзора строительных материалов].
Вопросы для самопроверки:
- В чем, как считает Б.Р. Виппер, заключаются трудности восприятия
искусства аохитектулы?
Почему архитектура названа самым этическим из искусств? Из чего складывается восприятие архитектуры?
- Почему важно восприятие архитектуры во времени, и что понима
ется под «временем в архитектуре»?
Как природные условия могут «задавать» архитектурные идеи?
К теме 9 «Музыка в культурном пространстве человека»
13. Орлов Г. Древо музыки. — Вашингтон — СПб, 1992. Глава I «Опыт»
С. 1 —39.
Вопросы для самоконтроля:
Каково место музыкального опыта в ряду других видов опыта? Каковы «слои» восприятия музыки и особенности каждого из них?
- Можно ли говорить о музыке как об универсальном языке?
- Как влияют на формирование музыкального опыта исторические
или национальные особенности культуры?
Почему подход Г. Орлова к музыкальному искусству можно назвать культурологическим?