К теме 6. «Искусство в жизненном мире человека»

Ю.Лихачев Д.С. Искусство и наука//Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. — СПб., 1999. — С. 9 — 38.

Вопросы для самоконтроля:

- Как отличаются познание мира с помощью науки и познание мира
с помощью искусства?

- О каких элементах искусства в науке пишет Д.С. Лихачев?

- Раскройте мысль о том, что «произведение искусства всегда в изве­
стной мере не завершено».

Д.С. Лихачев называет искусство «расширяющейся вселенной». Что

он имеет в виду?

Из чего складывается историческое изучение произведения искусства?

К теме 7 «Образ человека в изобразительном искусстве»

11. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Искусство и художник. Восприятие искусства //Янсон
Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. - СПб., 1996.- С. 9 - 27.

. Вопросы для самоконтроля:

- С чего начинается творчество?

- Чем отличается ремесленник от художника?

- Что такое произведение изобразительного искусства?

- Каковы основные средства художественной выразительности в изоб­
разительном искусстве?

- Из чего складывается восприятие произведения изобразительного
искусства?

Каким образом, считают авторы, можно понять смысл произведе­ния искусства?

К теме 8 «Архитектура как пространство жизни и деятельности человека»

12. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. - М., 1985. -
С. 215 - 230. [Глава «Архитектура» до обзора строительных материалов].

Вопросы для самопроверки:

- В чем, как считает Б.Р. Виппер, заключаются трудности восприятия
искусства аохитектулы?


Почему архитектура названа самым этическим из искусств? Из чего складывается восприятие архитектуры?

- Почему важно восприятие архитектуры во времени, и что понима­
ется под «временем в архитектуре»?

Как природные условия могут «задавать» архитектурные идеи?

К теме 9 «Музыка в культурном пространстве человека»

13. Орлов Г. Древо музыки. — Вашингтон — СПб, 1992. Глава I «Опыт»
С. 1 —39.

Вопросы для самоконтроля:

Каково место музыкального опыта в ряду других видов опыта? Каковы «слои» восприятия музыки и особенности каждого из них?

- Можно ли говорить о музыке как об универсальном языке?

- Как влияют на формирование музыкального опыта исторические
или национальные особенности культуры?

Почему подход Г. Орлова к музыкальному искусству можно назвать культурологическим?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: