· line(x1,y1,x2,y2) - линия;
· circle(x,y,r) - окружность;
· arc(x,y,a1,a2,r) - дуга радиуса;
· rectangle(x1,y1,x2,y2) - прозрачный прямоугольник;
· ellipse(x,y,a1=270o,a2=90o,xr,yr) - эллиптическая дуга;
· bar(x1,y1,x2,y2) - залитый цветом прямоугольник;
· pieslice(x,y,a1,a2,r) - залитый сектор окружности;
· fillellipse(x,y,xr,yr) - залитый цветом эллипс;
· floodfill(x,y,c) - заполнение области вокруг точки;
· setcolor(c) - установка цвета изображения;
· setbkcolor(c) - установка цвета фона:
0 - чёрный; 1 - синий; 2 - зелёный; 3 - бирюзовый 4 - красный;
5 - малиновый; 6 - коричневый; 7 - светлосерый; 8 - тёмнокоричневый;
9 - яркосиний;10 - яркозелёный;11- яркобирюзовый;12 - яркокрасный;
13 - яркомалиновый; 14- жёлтый; 15 - белый.
· setfillstyle(тип заливки, цвет заливки) - штриховка:
0 - нет штриховки; 5 - \\\\тонкая; 10 - крупные точки;
1- сплошная; 6 - \\\\ толстая;11 - мелкие точки
2 - - - - - - - - -; 7 - сетка;
3 - ///тонкая; 8 - штрих-пунктирная;
4 - //// толстая; 9 - решётка;
program nnn; uses graph, crt;
var gd,gm:integer; t:char;
Begin
gd:=detect; initgraph(gd,gm,'');
setcolor(4); setlinestyle(0,0,3); setfillstyle(6,10);
circle(130,175,120); floodfill(130,175,4);
setcolor(13); setlinestyle(0,0,3); setfillstyle(7,6);
circle(370,175,120); floodfill(370,175,13);
|
|
setcolor(0);
setfillstyle(1,0);pieslice(70,175,0,360,50);
setfillstyle(1,1);pieslice(190,175,0,360,40);
setfillstyle(1,4);pieslice(310,175,0,360,30);
setfillstyle(1,10);pieslice(460,175,0,360,20);
setcolor(4); circle(590,175,10);
setcolor(14); line(130,55,600,55); line(600,55,600,295); line(130,295,600,295);
t:=readkey;closegraph; end.
24. Основные понятия объектно-ориентированного программирования
Объе́ктно-ориенти́рованноепрограмми́рование (ООП) - направление программирования, в котором основными концепциями являются понятия объектов и классов.
Объект - сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса или копирования прототипа.
Адресное пространство вычислительной системы – общее количество адресов, выделяемых для обозначения внутренних регистров и устройств хранения данных, а также регистров внешних устройств, к которым относятся элементы памяти и ввода/вывода.
Класс -описывает устройство (чертеж) объекта в соответствовии с предметной областью.
Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые.
Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.
Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
|
|
Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты.
Компонентно-ориентированное программирование — это набор правил и ограничений, направленных на построение крупных развивающихся программных систем с большим временем жизни.
Прототипное объектно-ориентированное программирование - предоставляет механизм создания объекта и механизм клонирования объектов.