СМИ и политика

СМИ совокупность специализированных организаций, осуществляющих открытую, публичную передачу с помощью определенных технических средств различных сведений. Отличительные черты:

1) публичность - неограниченный и надперсональный круг по­требителей;

2) непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодейст­вие коммуникационных партнеров;

3) одно направленность воздействия от коммуникатора к потреби­телю информации;

4) непостоянный, так называемый дисперсивный, характер их ау­дитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего
внимания, проявленного к той или иной информации;

5)наличие специальных технических средств передачи информации.

Политика нуждается в специальных средствах информационного обмена для установления и поддержания постоянных связей между ее субъектами. Газеты и журналы долго были главным источником информации. Потом появ. телефонная, телеграфная,
радио и телевидение. Они сделали возможной передачу информации на большие расстояния и через государственные границы без необходи­мости физического присутствия человека. В большинстве развитых капиталистических стран СМИ представ­ляют собой преимущественно частнопредпринимательский институт. Концентрация и моно­полизация СМИ - процесс весьма опасный, ограничивающий свобо­ду слова, плюрализм мнений, формирование общественного мнения, возможность получения разнообразной информации по одному и то­му же вопросу.

Самым большим владельцем СМИ в России-государство. Однако не все управляются из одного центра, а если это и происходит, то эпизодически, от случая к случаю, поскольку исполнительная власть не является единой командой, а представляет собой различные кланы, каж­дый из которых пытается по-своему воздействовать на указанные СМИ.

Сложившаяся в российских средствах массовой информации си­туация самым отрицательным образом сказывается как на самих СМИ, так на обстановке в стране в целом. Прежде всего это связано с тем, что высокая концентрация СМИ здесь произошла не на их соб­ственной основе (как это имело место, например, с концернами Шпрингера и Максвелла на Западе), а в результате притока финансо­вого, банковского, нефтегазового капитала. Вместо массо­вой информации на первый план выступает компромат или донос, а вместо массового читателя адресатом становится отмеченный вла­стью один человек. Функции СМИ:

1. Информационная(обработка и распростране­нии информации)

2. Образования и социализации. Она проявляется в предоставле­нии гражданам знаний, позволяющих оценивать и систе­матизировать полученные сведения.

3. Критики и контроля. Наряду со СМИ ее выполняют институты судебной власти, а также оппозиция.

4. Артикуляции (выражения) различных общественных интере­сов, формирования и интеграции политических субъектов.

5. Мобилизационная. Выражается в побуждении людей к опреде­ленным политическим действиям или сознательному бездействию,
вовлечении их в политику.

6. Инновационная. Проявляется в инициировании политических
изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности.

7.Оперативная. Состоит в обслуживании политики определен­ных партий и организаций.

8. Формирования общественного мнения. Известно, что СМИ принадлежит в этом решающая роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: