Понятие и виды себестоимости продукции

Себестоимость продукции (изделий, работ, услуг) - это выра­женные в денежной форме текущие расходы предприятия на ее производство и сбыт.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства про­дукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топ­лива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапи­тальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроиз­водства на предприятии.

Себестоимость товарной продукции характеризует расходы на производство продукции.

Себестоимость реализованной продукции характеризует рас­ходы на производство и сбыт.

Себестоимость валовой продукции включает затраты предпри­ятия в течение планового периода (год, квартал, месяц) на произ­водство и реализацию продукции, находящейся на всех стадиях производственного цикла (реализованная/товарная продукция, незавершенное производство). Иными словами, суммируются расходы на изготовление и сбыт продукции уже реализованной, произведенной и еще находящейся в производстве.

Виды себестоимости:

- технологическая - это сумма расходов на осущесвление технологического процесса; (затраты на сырьё и материалы (без возвратных отходов), затраты на вспомогательные материалы, затраты на покупные полуфабрикаты, основная и дополнительная ЗП основных производственных рабочих, ЕСН, затраты на освоение новых видов продукции, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования);

- производственная - расходы на производство продукции;

- полная - расходы на производство и сбыт.

Аттестация – способ определения уровня знаний, квалификации работника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: