Особенности управления качеством продукции в современных условиях

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - ПРОДУКЦИИ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТСЯ СИСТЕМНО, Т.Е НА ПРЕДПРИЯТИИ ДОЛЖНА ФУНКЦИОНИРОВАТЬ СИСТЕМА УПРАЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ, ЧЕТКО РАСПРЕДИЛЯЮЩЮЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ И РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА -ЭТО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ОФИЦИАЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ВЫСШИМ РУКОВОДСТВОМ. ОНА ФОРМИРУЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОХВАТИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО РАБОТНИКА И ОРИЕНТИРОВАТЬ ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. фОРМИРОВАНИЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВИЧНЫМ АКТОМ ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА.

СИСТЕМА КАЧЕСТВА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, МЕТОДИК, ПРОЦЕССОВ И РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО РУКОВОДСТВА КАЧЕСТВОМ.

"ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА" - КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ. сИСТЕМА КАЧЕСТВА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИЯ, И ДОЛЖНА ОХВАТЫВАТЬ ВСЕ СТАДИИ ЖИЗНЕНОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ:

1. МАРКЕТИНГ, ПОИСК И ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ.

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ.

4. ПОДГОТОВКА И РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕСОВ.

5. ПРОИЗВОДСТВО.

6. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ.

7. УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ.

9. МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

10. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

11. ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

12. УТИЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

В СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕНЛИНЫ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА - ВСЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КАЧЕСТВА, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ (ЕСЛИ ТРЕБУЕТС), НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОСТАТОЧНОЙ УВЕРЕННОСТИ УВЕРЕННОСТИ В ТОМ ЧТО ОБЪЕКТ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - МЕТОДЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО КАЧЕСТВУ.Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные на управление процессом и на устраение причин неудовлетворенного функционирования на всех этапах "петли еачества" для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества - мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: