УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - ПРОДУКЦИИ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТСЯ СИСТЕМНО, Т.Е НА ПРЕДПРИЯТИИ ДОЛЖНА ФУНКЦИОНИРОВАТЬ СИСТЕМА УПРАЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ, ЧЕТКО РАСПРЕДИЛЯЮЩЮЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ И РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА -ЭТО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ОФИЦИАЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ВЫСШИМ РУКОВОДСТВОМ. ОНА ФОРМИРУЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОХВАТИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО РАБОТНИКА И ОРИЕНТИРОВАТЬ ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. фОРМИРОВАНИЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВИЧНЫМ АКТОМ ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА.
СИСТЕМА КАЧЕСТВА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ, МЕТОДИК, ПРОЦЕССОВ И РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО РУКОВОДСТВА КАЧЕСТВОМ.
"ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА" - КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ. сИСТЕМА КАЧЕСТВА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИЯ, И ДОЛЖНА ОХВАТЫВАТЬ ВСЕ СТАДИИ ЖИЗНЕНОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ:
|
|
1. МАРКЕТИНГ, ПОИСК И ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ.
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ.
4. ПОДГОТОВКА И РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕСОВ.
5. ПРОИЗВОДСТВО.
6. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ.
7. УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ.
8. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ.
9. МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
10. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
11. ПОСЛЕПРОДАЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
12. УТИЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ.
В СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕНЛИНЫ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА - ВСЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КАЧЕСТВА, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ (ЕСЛИ ТРЕБУЕТС), НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОСТАТОЧНОЙ УВЕРЕННОСТИ УВЕРЕННОСТИ В ТОМ ЧТО ОБЪЕКТ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАЧЕСТВУ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - МЕТОДЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО КАЧЕСТВУ.Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные на управление процессом и на устраение причин неудовлетворенного функционирования на всех этапах "петли еачества" для достижения экономической эффективности.
Улучшение качества - мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.