Ежедневное разыгрывание пианистов (полное, подробное)

Принцип разыгрывания – разогревания аппарата пианиста строится на основе анатомических особенностей нервных импульсов, идущих от мозга и позвоночного столба, и поступающих сначала в крупные скелетные мышцы и суставы, и только потом - в мелкие (кисти, пальцы). Поэтому важно сначала разогреть крупные мышцы спины – трёхглавые (трицепсы), затем (двуглавые)- бицепсы, предплечье, запястный сустав и, наконец, пальцы, и их кончики. Поэтому оптимальный для здоровья вариант следующий:

1. Играть Аккорды, тонические трезвучия с обращениями с использованием 4-ого уровня веса с «крылом» всей руки:

· в характере - легато, как хорал; портаменто –как орган, в медленном темпе (grave),

· в характере нон-легато, маркато (в темпе – анданте),

· в характере стаккато, с использованием 3-его, 2-ого уровней веса (предплечье-кисть) с цепкими пальцами (в темпе модерато и аллегро).

· «Складывать» аккорд от верхнего звука, прибавляя по 1-му, то же от нижнего;

· Играть «октавы» с «начинкой», и без. и т.д.

2. Играть Арпеджио ломанные с активной ротацией лучезапястных (предплечье) и плечевых суставов –

· играть вариант с удвоением интервалов (тремоло): 1звук «до» (1палец) +3звук соль (3-ий палец) со словами «я играю на рояле»;

2-ой звук «ми» + 4звук «до» слова те же, пальцы: 2+5

· в различных штрихах: маркато, леджиеро, нон-легато, легато-secco (сухое легато).

3. Арпеджиокороткое играть на легато-легатиссимо (глубокий контакт) со вспомогательными движениями в запястье: «качели-мостики» с различными упражнениями в разных темпах от медленного к быстрому:

Аппликатура пр. р.- тоническое трезвучие 1-2-3-5-,

тон. секстаккорд: 1-2-4-5,

квартсекстаккорд: 1-2-4-5.

Аппликатура левой руки: тоническое трезвучие 5-4-2-1,

секстаккорд 5-4-2-1,

квартсекстаккорд 5-3-2-1;

· играть, собирая пальцы «в ладонь», с остановкой на 5-ом пальце – вверх пр. р..(«качели»), то же играть л. р. но сверху вниз. xxxq xxx q xxx q xxxq

· играть с остановками на 1-ом звуке (1-ом пальце) с «пробежкой» по остальным звукам: пр.р. вниз, то же - л.р. вверх. q xxx q xxx q xx x q xxx но сверху вниз.

· играть также с остановками на 2-ом звуке арпеджио, на 3-ем, на 4-ом. (акценты), как отдельно каждой рукой так и вместе. x q xx x q xx x q xx x q xx

4. Двойные терции, двойные сексты

играть на «весовых толчках» с освобождением руки, по 1-ой, затем по 2-ве, по 3, по 4-ре, по 5, 6 со словами – («подтекстовкой»):

· аппликатура диатонических терций (ДО мажор) для правой руки:

3 4 5 2 3 4 5

двойных терций 1 2 3 1 1 2 3 вверх,

3 2 1 3 2 1 1

· аппликатура терций для левой руки вверх: 5 4 3 5 4 3 2 и т. д.

· сексты: (в До мажоре) аппликатура для правой р. вверх:

ДО -- 4 5 4 5 4 5 4 5

МИ --- 1 2 1 2 1 2 1 2

аппликатура для левой руки вниз: до 1 2 1 2 1 2 1 2

Ми 4 5 4 5 4 5 4 5

5. Хроматические терции двойные (малые)

Аппликатура: правая рука:// ми-бемоль 3 – 4 – 5 – 3 - 5 - 3 - 4 - 3 - 4 - 5 - 3 - 5 - 3

// до --- 1 - 2 – 1 - 2 - 1 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 – 1

Аппликатура левой руки:

ми- бемоль 2 – 1—1—2—1-- 2---1—2—1—1—2—1—2—

до--------- 4—3—5—3—5— 4—3—4—3—5—3—5—4—

играть с различными акцентами:

· по 2-ве, по 3, по 4-ре, по 5, по 6,по7, по 8 в разных мотивных структурах с акцентами: (ямб, хорей, амфибрахий) с подтекстовкой, например: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя», или «Красное солнышко светит в окошечко, красная девица косу плетёт» и т. д.,

· один голос играть легато, другой – стаккато и наоборот (каждой рукой отдельно и вместе);

· играть в разных ритмах: пунктир, «ломбардский» пунктир (с короткой ноты) и т. д.

· играть с «пробежками – остановками»

· играть в метрической организации на 2/4, ¾, 4/4, 6/8, и т.д.

· играть в прямом движении, в расходящемся и т. д.

2. вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: