Маркетинг (market – рынок) – это концепция системного планирования и управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции на основе исследования рынка и активного влияния на формирование спроса, ориентированная на максимальное удовлетворение требований существующих и потенциальных потребностей.
К основным функциям маркетинга относят:
− комплексное исследование, анализ, оценку и прогнозирование конкретного рынка, нужд реальных и потенциальных потребителей;
− маркетинговое обеспечение разработки новых товаров предприятия;
− формирование и планирование товарного ассортимента и ассортиментной политики предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;
− участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия, включая разработку ценовой политики;
− планирование сбыта продукции и сбытовых операций;
− коммуникации маркетинга, рекламу, формирование отношений предприятия с общественностью, сервис, включая все виды и формы обслуживания товарами;
− формирование предложений, рекомендации, общее маркетингово-информационное обеспечение различных сторон деятельности предприятия.
Отдельно выделяют особую функцию управления самим маркетингом.
Практическая реализация функций связана с процессом управления и планирования маркетинга. В план маркетинга, как правило, включаются следующие вопросы: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж (сбыта); организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах.
Определяющая роль производства в удовлетворении






