Содержание маркетинга и изучение потребностей рынка

Маркетинг (market – рынок) – это концепция системного планирования и управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции на основе исследования рынка и активного влияния на формирование спроса, ориентированная на максимальное удовлетворение требований существующих и потенциальных потребностей.

К основным функциям маркетинга относят:

− комплексное исследование, анализ, оценку и прогнозирование конкретного рынка, нужд реальных и потенциаль­ных потребителей;

− маркетинговое обеспечение разработки новых товаров предприятия;

− формирование и планирование товарного ассортимента и ассортиментной политики предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

− участие в формировании стратегии и тактики рыночного по­ведения предприятия, включая разработку ценовой политики;

− планирование сбыта продукции и сбытовых операций;

− коммуникации маркетинга, рекламу, формирование отношений предприятия с общественностью, сервис, включая все виды и формы обслуживания товарами;

− формирование предложений, рекомендации, общее маркетингово-информационное обеспечение различных сторон деятельности предприятия.

Отдельно выделяют особую функцию управления самим марке­тингом.

Практическая реализация функций связана с процессом управления и планирования маркетинга. В план маркетинга, как правило, включаются следующие воп­росы: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж (сбыта); организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Определяющая роль производства в удовлетворении




double arrow
Сейчас читают про: