Комитеты и комиссии

- по законодательству и судебно-правовой реформе; - по труду и социальной политике;

- по делам ветеранов; - по охране здоровья;

- по образованию и науке; - по делам женщин, семьи и молодежи;

- по бюджету, налогам, банкам и финансам; - по экономической политике;

- по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности; - по экологии;

- по аграрным вопросам; - по международным делам;

- по промышленности, строительству, транспорту и энергетике; - по обороне;

- по природным ресурсам и природопользованию; - по безопасности;

- по делам СНГ и связям с соотечественниками; - по делам национальностей;

- по делам Федерации и региональной политике; - по вопросам местного самоуправления;

- по делам общественных объединений и религиозных организаций; - по культуре;

- по Регламенту и организации работы Государственной Думы; - по туризму и спорту;

- по информационной политике и связи; - по вопросам геополитики;

- по конверсии и наукоемким технологиям; - по проблемам Севера и Дальнего Востока.

Статус парламентария выделяют следующие составляющие:

Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна.

Депутаты Государственной Думы обладают свободным мандатом, т. е, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно. А члены Совета Федерации обладают императивным мандатом, поскольку они являются представителями конкретных органов государственной власти субъектов РФ и в любое время могут быть досрочно этими органами отозваны.

Принцип несовместимости означает запрет совмещения депутатской деятельности с некоторыми иными видами деятельности не вправе: быть депутатом иного представительного органа или выборным должностным лицом, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью (за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности), состоять членом органа управления коммерческой организации (следовательно, участником и даже учредителем коммерческих организаций парламентарии быть могут).

Депутатский иммунитет (неприкосновенность) не является абсолютным – согласие соответствующей палаты необходимо лишь при привлечении парламентария к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, а также при совершении ряда процессуальных действий: задержания, ареста или обыска (кроме случаев задержания на месте преступления), допроса, личного досмотра (за исключением случаев, когда досмотр предусмотрен федеральным законом для обеспечения безопасности других людей). В случае совершения процессуальных действий (включая возбуждение уголовного дела) вне связи с осуществлением депутатских полномочий согласие палаты не требуется, однако оно необходимо для передачи дела в суд. Неприкосновенность парламентария распространяется на занимаемые им служебные и жилые помещения, транспорт, средства связи, багаж, документы и корреспонденцию (переписку). Вопрос о лишении неприкосновенности решается соответствующей палатой по представлению Генерального прокурора РФ.

Депутатский индемнитет включает две составляющие: 1) неответственность парламентария за высказываемые мнения и позиции при голосовании в палате (в том числе и после истечения срока полномочий); 2) материальное обеспечение депутатской деятельности (денежное вознаграждение, обязательное государственное личное и имущественное страхование, жилищно-бытовое, медицинское, пенсионное обеспечение и т. п.; по объему социальных гарантий члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру, а председатели палат и их заместители – соответственно к Председателю Правительства РФ и заместителю Председателя Правительства РФ).

Основными формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются:

• участие в заседаниях палаты и в совместных заседаниях палат;

• участие в работе комитетов и комиссий палаты,

• участие в выполнении поручений палат и их органов;

• участие в парламентских слушаниях;

• внесение законопроектов в Государственную Думу;

• внесение парламентского запроса (от имени палаты) и депутатского запроса (индивидуально, от своего имени);

• обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты (в рамках «правительственного часа»);

• обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

• работа с избирателями, при этом депутаты Государственной Думы;

• участие в работе депутатских объединений ГД есть в СФ - нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: