Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.
Упражнение 1
С помощью представленных суффиксов образуйте новые слова, какой части речи они будут:
-ущ- (-'ущ-), -ащ- (-'ащ-),-ом-, -'ом-, -ем-, -им-, -вш-, -ш-, -нн-, -енн-,-т-.
Упражнение 2
Выделите суффиксы, определите способ образования данных слов, какой частью речи они являются:
Работающий, делающий, растущий, колющий, сидящий, уходящий, считаемый, даваемый, любимый, рекомендуемый,предшествуемый, хранимый, сделавший, увядший, испеченный, принесенный, крытый, мытый,обрюзгший, иссохший, опухший, раскисший, блестящий, волнующий, умоляющий, угрожающий, ласкающий, раздражающий, сдержанный, изысканный, сплюснутый, потрепанный, натянутый, начитанный, заслуженный, надтреснутый, избитый, сложенный, униженный, приближенный, презренный, совершённый.
Образование деепричастий
План темы
1. Общее понятие деепричастия.
2. Деепричастия несовершенного вида.
3. Деепричастия совершенного вида.
Содержание темы
Общее понятие деепричастия
Деепричастие - неизменяемая форма глагола, объединяющая свойства глагола и наречия. Деепричастие входит в систему форм глагола потому, что имеет грамматические категории вида и залога, а в предложении сохраняет глагольное управление.
Например:
брать книгу - беря книгу
взять книгу - взяв книгу
Различаются деепричастия несовершенного и совершенного вида.