Упражнения для самостоятельной работы. Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего

Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.

Упражнение 1

С помощью представленных суффиксов образуйте новые слова, какой части речи они будут:

-ущ- (-'ущ-), -ащ- (-'ащ-),-ом-, -'ом-, -ем-, -им-, -вш-, -ш-, -нн-, -енн-,-т-.

Упражнение 2

Выделите суффиксы, определите способ образования данных слов, какой частью речи они являются:

Работающий, делающий, растущий, колющий, сидящий, уходящий, считаемый, даваемый, любимый, рекомендуемый,предшествуемый, хранимый, сделавший, увядший, испеченный, принесенный, крытый, мытый,обрюзгший, иссохший, опухший, раскисший, блестящий, волнующий, умоляющий, угрожающий, ласкающий, раздражающий, сдержанный, изысканный, сплюснутый, потрепанный, натянутый, начитанный, заслуженный, надтресну­тый, избитый, сложенный, униженный, приближенный, презренный, совершённый.


Образование деепричастий

План темы

1. Общее понятие деепричастия.

2. Деепричастия несовершенного вида.

3. Деепричастия совершенного вида.

Содержание темы

Общее понятие деепричастия

Деепричастие - неизменяемая форма глагола, объединяющая свойства глагола и наречия. Деепричастие входит в систему форм глагола потому, что имеет грамматические категории вида и залога, а в предложе­нии сохраняет глагольное управление.

Например:

брать книгу - беря книгу

взять книгу - взяв книгу

Различаются деепричастия несовершенного и совер­шенного вида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: