Структура доклада на защите выпускных квалификационных работ

(из расчета 10 – 15 мин на выступление)

Раздел выступления Содержание раздела Время
Постановка проблемы (введение и теория) 1) Представиться и назвать тему работы 2) Сформулировать практическую потребность или теоретическое противоречие, обосновывающие необходимость исследования. Указать степень актуальности работы. 3) Кратко указать на исследования по проблеме (достаточно перечислить имена ведущих исследователей). Тезисно обрисовать современное состояние изучаемой проблемы, указав на наиболее близкие по смыслу научные теории. 2 – 3 мин.
Гипотеза, цель, задачи работы 4) Сформулировать предположение (гипотезу) о том, как можно решить поставленную выше проблему. 5) Указать основную цель работы и разделить эту цель на задачи. 6) Указать предмет и объект исследования 1 - 2 мин
Методическая часть 7) Перечислить методы и методики, используемые в работе. Обосновать адекватность выбора методик. Подробно рассказать о новых авторских методиках 8) Рассказать об этапах проводимого исследования, включая специфику применения методик и профессиональной базы (где, когда, при каких обстоятельствах, на каком материале и т.п. проводилась работа) 9) Кратко рассказать о форме представления полученных результатов (сводные таблицы, графики, схемы и т.п.). Указать, где находятся результаты (страницы работы, номер приложения и др.) 3 – 4 мин
Результаты и выводы 10) Если использовались особые методы анализа данных (например, стат. анализ), указать на принципы и критерии данного анализа 11) Кратко в тезисной форме рассказать о наиболее важных результатах исследования. Один из наиболее интересных результатов можно рассмотреть подробнее в качестве примера с использованием наглядных материалов 12) Кратко перечислить основные выводы по работе. Обязательно сказать о подтверждении или не подтверждении выдвинутой гипотезы 3 – 4 мин
Заключение 13) Выдвинуть предположение о направлениях и перспективности дельнейших исследований проблемы, сформулировать новые гипотезы и задачи. 14) Оценить значимость работы, указав где и кем могут использоваться полученные результаты 15) Поблагодарить комиссию за внимание и научного руководителя за помощь 1 – 2 мин
ИТОГО 10-15
   

Приложение 2

Содержание Стр.

Введение............................................................................................................................................. 4

Глава I. Психологическое восприятие времени......................................................................... 9

1.1 Особенности психологического восприятия времени...................................................... 9

1.1.1 Понятия психологического прошлого, настоящего и будущего........................ 9

1.1.2 Основные факторы и механизмы психологического переживания времени.. 12

1.2 Субъективная картина жизненного пути…………………………………… 15

1.2.1 Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования 24

1.3. Жизненная перспектива личности………………………………………………25

1.3.1 Понятие жизненной перспективы личности............................................................ 25

2.1 Краткая характеристика заболевания сахарный диабет............................. 33

2.2 Влияние сахарного диабета на психику больных......................................... 35

Глава Ш. Особенности восприятия жизненного пути больными сахарным
диабетом.......................................................................................................................................... 39

3.1 Цель, задачи, предмет, объект и методики исследования............................. 39

3.2 Выявление оценок ожидаемой продолжительности жизни и реализованности жизненного пути у больных сахарным диабетом....................................................................... 42

Выводы............................................................................................................................................ 57

Список литературы....................................................................................................................... 59

Приложения.................................................................................................................................... 62

Приложение 3

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: «Мысль», 1991

3. Александровский Ю.А.. Психические расстройства в общемедицинской практике и их лечение. М. ГЭОТАР-МЕД- 2004.

4. Альманах психологических тестов. - М.: «КСП», 1996

10. Анцыферова Л.И. Психологическая концепция Пьера Жане//Вопросы психологии, 1969, №5

11. Ахмеров Р. А. Динамика картины жизненного пути в самосознании у инвалидов//Психологическая наука и общественная практика: Сборник тезисов. - М.: Институт психологии АН СССР, 1987

12. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - Киев: Наук, думка, 1987

13. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь//Принцип развития в психологии. - М., 1978

14. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. -М.: МГУ, 1981

15. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2005

16. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. - М., 1995

17.

18. Стиль жизни личности: Теорет. и методол. пробл./ Киев: Наук, думка, 1982

19. Строков И.А, Моргоева Ф.Э., Строков К.И., Аметов А.С. Терапевтическая коррекция диабетической полиневропатии и энцефалопатии Актовегином../ Русский медицинский журнал. - том №14. - №9

20. htto://www.dialand.ru/basik/psvho.htm

Приложение 4

 
 

Рис.1

Средние оценки событийной насыщенности (графики жизни) у практически здоровых испытуемых по результатам опроса

После проведения исследования с участием больных сахарным диабетом были вычислены их средние оценки пятилетий и по ним построен график жизненного пути [Рис. 2; Приложение 9]. У больных сахарным диабетом насыщенность жизни также растет до 25 лет. С 25 до 45 лет - плато, причем больными диабетом эти годы жизни оцениваются выше, чем здоровыми испытуемыми. После сорока пяти лет - резкое снижение насыщенности жизни. Таким образом, мы видим, что в субъективной картине жизненного пути у больных сахарным диабетом достаточно сильно укорочен период плато (в среднем на 10 лет). После сорока пяти лет спад насыщенности жизни наступает резко, идет стремительно и необратимо обеднение. После отметки среднего возраста испытуемых (60, лет) график продолжает снижаться.

Приложение 4

Таблица 5.

Количество испытуемых (в %), у которых выявлено положительное, отрицательное, безразличное отношение к пунктам по области самовосприятия по методике «Незаконченные предложения»

отношение Отношение Отношение к Отношение к Цели Страхи и Чувство
  к себе прошлому будущему   опасения вины
Положительное            
Отрицательное            
Безразличное            

Таблица 6.

Количество окончаний фраз, оценивающих пункты области самовосприятия положительно, отрицательно, а также связанных с болезнью, смертью (в %) по методике «Незаконченные предложения»

Характеристика окончаний фраз Отношение к себе Отношение к прошлому Отношение к будущему цели Страхи и опасения Чувство вины
Положительные   36,25   67,5   2,5
отрицательные 33,75 16,25 27,5 11,25   52,5
Количество оценок, связанных с болезнью, смертью 2,5 3,75 33,5 17,5 6,52 6,25

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: