Содержание. Аннелизе Хайгл-Эверс франц хайгл, юрген отт, ульрих Рюгер

Аннелизе ХАЙГЛ-ЭВЕРС, Франц ХАЙГЛ, Юрген ОТТ, Ульрих РЮГЕР

БАЗИСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПСИХОТЕРАПИИ

Анонс

В руководстве известных немецких специалистов впервые подробно излагаются методические подходы и специфика модификаций психоаналитической терапии, рас­сматриваются особенности терапевтической тактики на различных этапах лечения, а также приводятся примеры клинических случаев и рассматриваются вопросы эффек­тивности психотерапевтического процесса.

Книга представляет особый интерес для специалистов в области психотерапии и клинической психологии.

СОДЕРЖАНИЕ

Организационно-методические вопросы реформ в российской психотерапии (М. Решетников)...……………............................................................................................ Предисловие (В. Штукке).......…………............................................................................ Предисловие научных редакторов.............................................................…………......... ОЧЕРК ПСИХОАНАЛИЗА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (А. Хайгл-Эверс, Ф. С. Хайгл, Ю. Отт).................................................................……… КОНЦЕПЦИИ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ О БОЛЕЗНЯХ..............…… 1. О теории конфликта в психоанализе......................................................…………........ 1.1. Ранняя модель психического конфликта.............................................…………... 1.2. О развитии учения об инстинктах..........................................................…………. 1.3. От топографической к структурной модели.............................................………. 1.4. Об инстанции Ид.........................................................................................………. 1.5. Структура Эго...............................................................................................……... 1.6. О структуре Суперэго...............................................................................………… 1.7. Новые модели психического конфликта.................................................………... 2. Нарциссизм и самость.....................................................................................…………. 2.1. Нарциссизм в понимании Фрейда..................................................…………......... 2.2. Отношение между нарциссизмом и развитием влечений........................……… 2.3. Введение понятий саморепрезентации и объектной репрезентации.........…….. 2.4. Подведение итогов.........................................................................................……... 3. О теории объектных отношений......................................................................………... 3.1. Основания объектной психологии по Фрейду........................................………... 3.2. Ранние объектные отношения по Мелани Кляйн......................................……… 3.3. Подходы Фейрнберна, Балинта и Винникотта..........................................……… 3.4. Подход Хартманна................................................................................………….... 3.5. Концепция Якобсон..............................................................................………….... 3.6. Концепция отделения и индивидуализации Малера............................…………. 3.7. Подход Кернберга.................................................................................………….... 3.8. Результаты новейших исследований грудных детей и младенцев........……….. 3.9. Концепция психологии развития Лихтенберга.....................................…………. 3.10. Концептуализация самости Д. Н. Штерна..........................................………….. 3.11. Теория привязанности и ее значение для психотерапии.....................………... 3.12. Выводы..............................................................................................…………..... 4. Аффекты в психоаналитической теории и практике..............................…………...... 4.1. Аффекты в учении Фрейда..............................................................…………........ 4.2. Аффекты в концепциях Якобсон, Сандлера, Бреннера и Кернберга.....………. 4.3. Значение современных исследований аффекта................................…………..... 4.4. Значение аффектов в диагностике и терапии.................................…………….... 4.4.1. Окончательная схема диагностики аффекта......................……………... 4.5. Выводы................................................................................................………….....  
  – 5 –
5. Заключительное слово о психическом конфликте......................................…………. 6. Психопатологии, обусловленные конфликтами............................................………... 6.1. Патогенность эдипова конфликта.......................................................………….. 6.2. Регрессия, фиксация и патологическое образование конфликтов..………….. 6.3. О психодинамике депрессивных неврозов.......................................…………... 6.4. Клинический пример..........................................................................……………. 6.5. О психодинамике фобических неврозов..............................................………….. 6.6. Клинический пример.....................................................................……………...... 6.7. Психодинамика неврозов навязчивых состояний............................………….... 6.8. Клинический пример..........................................................................…………..... 6.9. О психодинамике истерических неврозов.........................................………….... 6.10 Клинический пример...................................................................…………........... 6.11. Выводы...........................................................................................……………..... 7. Психопатологии, обусловленные развитием, и травматогенные патологии.……... 7.1. Внутренние и интеракциональные иллюстрации структурных нарушений...... 7.2. Гипотезы о возникновении синдромов структурных нарушений........……….. 7.3. Клинический пример пограничных нарушений...............................………….... 7.4. Клинический пример нарциссического нарушения личности..........………….. 7.5. Клинический пример психосоматического заболевания..................………….. 7.6. Клинический пример патологии отношений у больных с зависимостью……. 7.7. Выводы................................................................................................…………..... ДИАГНОСТИКА В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ..........................……….. 1. История Катарины - введение в диагностическую беседу........................…………... 2. О развитии вариантов диагностического подхода..................................…………...... 2.1. Первичное психоаналитическое интервью...................................…………........ 2.2. Биографический анамнез с точки зрения глубинной психологии....………… 2.3. Структурированное интервью............................................................…………… 2.4. Операционализированная психодинамическая диагностика...........…………... 2.5. Сбор анамнеза в психосоматической медицине..................................………… 3. Показательный обзор формирования клинических заключений............…………..... 3.1. Семантическое толкование речевого поведения................................………..... 3.2. О диагностике объектных отношений................................................………….. 3.3. Техники диагностического заключения...........................................…………..... 3.4. Клинические примеры.........................................................................………….... 3.5. Выводы........................................................................................…………............ МЕТОДЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ..................................…………..... 1. Предварительные замечания..................................................................………............. 2. Психоаналитическая индивидуальная терапия (психоанализ)..............…………..... 2.1. Базовая модель психоанализа............................................................……………. 2.2. Средства и способы лечения......................................................………………..... 2.3. О регрессии.....................................................................................……………..... 2.4. О переносе и контрпереносе......................................................……………........ 2.5. Сопротивление....................................................................……………….............  
  – 6 –
2.6. Обстановка, в которой происходит лечение................................……………..... 2.7. Объединение для лечения и рабочий альянс...............................……………..... 2.8. Основное правило...........................................................................…………........ 2.9. О технике толкования............................................................…………................. 2.10. Клинический пример.......................................................................…………...... 3. Глубинная индивидуальная терапия....................................................………............. 3.1. Введение....................................................................................……………............ 3.2. Модифицированный треугольник опосредования понимания глубин­ной психотерапии................................................................……………........................ 3.3. Терапевтический подход......................................................……………............... 3.4. Клинические примеры...................................................................……………...... 4. Психоаналитическая интерактивная индивидуальная терапия.............………......... 4.1. Введение....................................................................................…………............... 4.2. Терапевтические цели..................................................................…………........... 4.3. О терапевтических мероприятиях.................................................…………........ 4.4. О восстановлении сотрудничества.............................................…………........... 4.5. Проявления переноса и контрпереноса......................................………….......... 4.6. Терапевтический процесс и техники вмешательства...................…………....... 4.7. Терапевтический принцип «ответа».......................:...................…………........... 4.8. Техника принятия на себя функций вспомогательного Эго....…………........... 4.9. Терапевтический подход к аффектам........................................…………............ 4.10. Выводы......................................................................................…………............. 5. Методы групповой терапии, применяемые в рамках аналитической психоте­рапии......………………………………………………………………………. 5.1. Введение........................................................................................……………....... 5.2. О понятии множественности...................................................……………........... 5.3. К вопросу о понятиях «общественное» и «частное»................……………...... 5.4. Терапевтическая группа как потенциал для изменений...................…………... 5.5. Определяющие условия.................................................................………………. 5.6. Подготовка к групповой терапии................................................……………...... 5.7. К вопросу о терапевтических целях..................................................………….... 5.8. Средства и способы групповой аналитической терапии..................…………... 5.9. Структура и процесс функционирования терапевтической группы....……….. 5.10. Работа группы и герменевтическая интерпретация терапевта......…………... 5.11. Отношения переноса, рабочие отношения, техники вмешательства………... 6. Аналитическая групповая психотерапия........................…………............................... 6.1. Введение.........................................................................……………...................... 6.2. Установки восприятия терапевта....................................................…………...... 6.3. Бессознательные фантазии в групповой терапии...........................…………..... 6.4. Структура и процесс в аналитической группе..................................…………... 6.5. Перенос и контрперенос в группе...................................................…………...... 6.6. Терапевтические влияния в аналитической групповой терапии......………….. 6.7. Клинический пример.......................................................................…………....... 7. Глубинная групповая психотерапия......................................................…………....... 7.1. Введение.......................................................................................…………............ 7.2. Специфика диагностического и терапевтического обращения  
  – 7 –
с группой.........................................................................…………........................... 7.3. Образование психосоциальных компромиссов..................................…………... 7.4. Установки восприятия и техники воздействия...................................………...... 7.5. Клинический пример..................................................................………................. 8. Психоаналитическая интерактивная групповая терапия...........................…………... 8.1. Введение...........................…………........................................................................ 8.2. Рассуждение о показаниях к применению терапии и её результатах....………. 8.3. Цели психотерапии............................................................................…………....... 8.4. Специфика образа действий психотерапевта при использовании психоаналитической интерактивной групповой психотерапии................……... 8.5. Терапевтическое обращение со структурой и процессом................…………... 8.6. Клинические примеры.................................................................……………......... 9. Заключение................................................................................…………........................ 9.1. Этика в психотерапии....................................................................……………....... ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (И. Бонштедт-Вильке, М. Чирпка, Г. Хайстеркамп, Р. Крейше, М. Лангенберг, Э. Ляйбинг, И. Пайхл, У. Рюгер, Г. Шюсслер, Г. М. Вехтер)...............…... ВВЕДЕНИЕ (У. Рюгер).........................................................................…………..........….. Клинический пример..................................................................................………….......... ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (Э. Ляйбинг, У. Рюгер)..........................…………......... 1. Теория..........................................................................…....................…………............... 1.1. История развития.........................................................................……………......... 1.2. Актуальное теоретическое развитие................................................…………....... 1.3. Психоаналитические концепты в рамках поведенческой терапии...………….. 1.3.1. Сопротивление.....................................................................………….......... 1.3.2. Бессознательное...................................................................…………......... 1.3.3. Перенос...............................................................................…………............. 2. Модель расстройств и диагностика в поведенческой терапии..................………….. 3. Цели терапии, планирование терапии и показания к ней..........................………….. 4. Терапевтические техники......................................................................…………........... 4.1. Стимульный контроль..............................................................……………............ 4.2. Контроль последствий.................................................................…………............. 4.3. Моделирующее научение...........................................................…………............. 4.4. Когнитивные методы.........................................................................…………....... 5. Связи между поведенческой терапией и психоанализом...................………….......... 6. Обучение и пост-дипломное обучение......................................................…………..... 7. Описание случая......................................................................................…………......... 7.1. Клиническая картина и симптоматика........................................………….......... 7.2. История индивидуального научения..........................................…………........... 7.3. Поведенческий анализ......................................................................…………........ 7.4. Диагноз.........................................................................................……………......... 7.5. Цель терапии и план лечения.........................................................…………......... 7.6. Течение терапии............................................................................……………........  
  – 8 –
КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННАЯ РАЗГОВОРНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (Э. Ляйбинг, У. Рюгер)....................................................................................…………..… 1. Теория....................................................................................................………….........… 1.1. Историческое развитие....................................................................……………..... 1.2. Представление теории.......................................................................……………... 1.2.1. Теория личности..................................................................………….......... 1.2.2. Теория нарушений и диагностика...............................…………................. 1.2.3. Теория терапии.....................................................................…………......... 1.2.4. Дальнейшее теоретическое развитие.................................…………......... 1.3. Разговорная психотерапия и психоаналитические концепции...........…………. 1.3.1. Перенос.......................................................................................………….... 1.3.2. Бессознательное.......................................................................…………..... 1.3.3. Сопротивление и механизмы защиты................................…………......... 2. Методика терапии...........................................................................................………….. 2.1. Предложение отношений...............................................................…………......... 2. 1.1. Эмпатия (ечувствованное понимание)................................…………...... 2.1.2. Безусловное оценивание (неограниченное принятие).............………….... 2.1.3. Самоконгруэнтность (подлинность)......................................………….... 2.1.4. Дополнительные переменные...............................................…………........ 2.1.5. Сравнение предложения отношений в разговорной и в аналитичес­кой психотерапии.................................………………………………………... 2.2. Эффективность, показания и интеграция.....................................……………...... 2.2.1. Эффективность.....................................................................…………........ 2.2.2. Показания...................................................................................………….... 2.2.3. Интеграция.........................................................................…………........... 3. Обучение....................................................................................................…………........ 4. Клинический пример................................................................................…………........ 4.1. Симптоматика...............................................................................…………........... 4.2. Биография........................................................................................………….......... 4.3. Диагноз...........................................................................................…………......…. 4.4. Ситуация на начало терапии....................................................…………................ 4.5. Динамика неконгруэнтности и терапевтические импликации.....…………........ 4.6. Течение терапии............................................................................…………............ 4.7. Измерение изменений и оценка течения терапии............................…………..... ГИПНОЗ И АУТОТРЕНИНГ (Г. Шюсслер)................................................................................................………….......... 1. Теория гипноза и аутотренинга.........................................................………….............. 1.1. Историческое развитие............................................................…………................. 1.2. Актуальное состояние исследований.........................................…………............. 1.2.1. Теория гипноза......................................................................……………...... 1.2.2. Психологические и физиологические результаты, достигаемые посредством гипноза...........................................................…………………......... 1.2.3. Психодинамические аспекты гипноза и аутотренинга.............……….... 2. Лечение....................................................................…………………………………......  
  – 9 –
2.1. Техника лечения, используемая при гипнозе...................................…………..... 2.2. Техника лечения при помощи аутотренинга...................................…………...... 2.3. Техника лечения при помощи градуированного активного гипноза...………... 2.4. Цели лечения....................................................................................…………........ 2.5. Различные показания и результаты терапевтического исследования ………... 3. Обучение, подготовка и повышение квалификации...............................…………..... СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ (М. Чирпка)....................................................................................................…………....... 1. Семья..........................................................................................................…………....... 2. Определение семейной терапии..................................................................…………... 3. Историческое развитие и школы семейной терапии...........................…………........ 4. Техника лечения......................................................................................…………......... 4.1. Цели лечения...................................................................................…………….... 4.2. Определение проблемы и ее понимание: первые беседы.................………….. 4.3. Терапия.............................................................................................…………….... 5. Показания и противопоказания..........................................................…………........... СУПРУЖЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (Р. Крейше).............................................................................................…………........….. 1. О развитии супружеской терапии........................................................……….........…. 1.1. Исторический обзор........................................................................…………......... 1.2. Актуальное положение......................................................................…………...... 2. Техники лечения.......................................................................................…………....... 2.1. Концепты и терапевтические методики, используемые терапевтами, ориентированными на системную теорию..................................………….......... 2.2. Концепты и терапевтические методики, используемые терапевтами, ориентированными на психоанализ....................................................………....... 2.3. Обстановка и условия проведения супружеской терапии...........…………....... 3. Показания и противопоказания к супружеской терапии..........................…………... 4. Успешность лечения в рамках супружеской (и семейной) терапии..........……….... 5. Повышение квалификации в области супружеской терапии.......................………... ПСИХОДРАМА (Й. Пайхл, У. Рюгер)........................................................................................………….... 1. Теоретическая часть..................................................................................…………...... 1.1. Историческое развитие..................................……………………………………. 1.2. Современное состояние проблемы......................................................…………... 1.3. Концепция психоанализа в рамках психодрамы...............................…………... 2. Терапевтические техники..............................................................................………….. 2.1. Общие положения..................................................................................………….. 2.2. Отношение к психоаналитическим техникам................................…………....... 2.3. Дифференциальные показания к применению................................…………...... 3. Проверка эффективности.........................................................................…………....... 4. Подготовка специалистов, переобучение и повышение квалификации...………...  
  – 10 –
КАТАТИМНО-ИМАЖИНАТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (Г. M. Вехтер. У. Рюгер)....................................................................................………....... 1. Теоретическая концепция............................................................................………….... 1.1. Краткий исторический экскурс............................................................…………... 1.2. Актуальное состояние теоретической базы.....................................…………...... 1.3. Общность с психоаналитической терапией и отличия от нее.........…………..... 2. Методика и техника лечения........................................................................………….. 2.1. Метод в индивидуальной психотерапии...................................................………. 2.2. Символика сна наяву: стандартные мотивы......................................…………... 2.3. Терапевтические техники..................................................................…………...... 3. Показания и противопоказания..............................................................…………....... 4. Подготовка....................................................................................................…………..... ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ И ТВОРЧЕСКИМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ (И. Бонштедт-Вильке, У. Рюгер).......................................................................…………. 1. Обзор..........................................................................................................…………........ 2. Из истории вопроса..............................................................................…………............. 3. О теоретическом концепте терапии творческим самовыражением. Художест­венные формы и терапия творческим самовыражением в психоаналитической трактовке......…………………………………………………… 4. Проведение лечения.......................................................................................………….. 5. Показания к этому виду терапии...............................................................…………..... 6. Успешность применения метода................................................................…………..... 7. Образование и повышение квалификации в этой области......................…………..... МУЗЫКОТЕРАПИЯ (М. Лангенберг).............................................................................................…………........ 1. Определение и историческое введение.......................................................………….... 2. К вопросу о практике, исследованиях и самом музыкотерапевтическом учении….. 3. Музыкотерапия как психоаналитически обоснованный метод................………....... 4. Применение психотерапии, основанной на музыке. Примеры из практики..……… 5. Качественный базис в музыкотерапевтическом исследовании отдельных клинических случаев.........................................................................………………….. 6. Некоторые результаты из сферы психосоматики..........................................………… 7. Заключительные размышления о показаниях к музыкотерапии и научный взгляд на музыкотерапию........................................................................……………… ТЕЛЕСНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОМ ДИАЛОГЕ (Г. Хайштеркамп)................................................................…................................………. 1. Цель.................................................................................................................……...…… 2. Рамки...................................................................................................…………............... 3. Результат.......................................................................................................…………..... 4. Тело в аналитической психотерапии..................................................…………............ 5. Диалог на языке тела в традиционной обстановке................................…………........  
– 11 –
6. Телесный диалог в расширенной обстановке........................................…………........ 7. Метод.........................................................................................................…………........ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (У. Рюгер, Г. Штаатс).....................................................................……………………… 1. Основные положения........................................................................…………................ 1.1. Историческое развитие...................................................................………….......... 1.2. Особенности лечении в группах и отличия от индивидуальной терапии……... 1.3. Специфические различия между индивидуальной и групповой терапией на примере аналитически ориентированной групповой психотерапии...………... 1.4. Взаимозависимость индивидуальных интрапсихических и интерактив­ных процессов, связанных с групповой динамикой............................………………. 1.5. Социодинамическое распределение функций в группах..................…………... 1.6. Роль терапевта в групповой психотерапии.........................................…………... 1.7. Регулирование регрессии в группе....................................................………….... 1.8. Механизмы действия групповой психотерапии................................………….... 1.9. Критерии показаний к групповой психотерапии............................…………...... 2. Методы лечения в групповой психотерапии...................................................……….. 2.1. Психоаналитические методы групповой психотерапии....................………….. 2.2. Направленная динамическая групповая психотерапия....................…………..... 2.2.1. Фаза разогрева или ориентировки..............................………..................... 2.2.2. Фаза зависимости.......................................................................………….. 2.2.3. Фаза активизации и реализации..........................................…………........ 2.2.4. Фаза работы...............................................................................…………... 2.2.5. Заключительная фаза...............................................................…………..... 2.3. Методы поведенческой групповой психотерапии……………………................ 2.3.1. Групповые методы, ориентированные на разговорную психо­терапию............ 2.4. Ролевые игры........................................................................................………….... 2.5. Телесно-ориентированные методы групповой психотерапии............…………. 2.6. Социально-коммуникативные групповые методы..............................…………. 2.7. Специфические для нарушений и проблем группы объяснения и груп­пы для пострадавших.....................................................................……………………....... 2.8. Группы самопомощи....................................................................…………........... 3. Групповая психотерапия в клинике.......................................................…………........ 4. Эффективность групповой психотерапии.................................................…………..... МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОТЕРАПИИ (М. Гейер)....................……………....................................................................................... 1. 1. Психотерапия как дисциплина, проходящая через всю историю медицины. Введение и исторический обзор.................................................................………….... 2. Междисциплинарные требования к психотерапии......................................…………. 2.1. Спрос на психотерапию и ее использование..............................……………....... 2.2. Распространение психогенных нарушений среди населения...............………… 2.3. Потребность в психотерапии...............................................................……………  
  – 12 –  
2.3.1. Потребность - спрос - использование психотерапии в стационарных условиях ……………………………………………………………………… 3. Психотерапия как составная часть комплексного плана врачебной работы...……. 3.1. Использование психотерапии в диагностическом процессе..............………… 3.1.1. Образ действий врача.........…...................................................…………... 3.1.2. Достижение взаимопонимания относительно предварительного диагноза, дальнейшая диагностика и терапия....................……………... 3.2. Формирование и использование так называемых «неспецифических» эффектов в отношениях, которые устанавливаются между врачом и паци­ентом в процессе терапии - «врач-лекарство»..............................………… 3.2.1. «Врач-лекарство».....................................................................……………. 3.2.2. Эффект плацебо.............................................................................……….. 3.2.3. «Терапевтический кредит», выдаваемый врачу.......................…………. 3.3. Поддерживающая психотерапия как составная часть основного методи­ческого принципа врачебной помощи в медицине............................…... 3.3.1. Формы психотерапевтической помощи.........................................……… 3.3.2. Поддерживающие психотерапевтические стратегии.........………….. 3.3.3. Поддерживающе-психотерапевтический подход Фрайбергера и его коллег ……………………………………………………………………. 3.4. Мотивация пациента к психотерапии как врачебная задача............…………... 3.5. Психотерапевтическая кризисная интервенция в повседневной практике врача. Этапы интервенции при наличии психосоциального кризиса...………. 3.6. Поддерживающие и адаптивные действия в отношении тяжелобольных, хронически больных и умирающих..................................................……………. 3.6.1. Поддержка в условиях интенсивной медицины и в отношении тяжелобольных....………………………………………………………...... 3.6.2. Особенности адаптирующей терапии у хронических больных..……… 3.6.3. Работа с пациентами с неблагоприятным прогнозом...........………….. 3.6.4. Разработка проблем медицинского персонала........................………….. 4. Изменение повседневной клинической практики посредством интеграции в нее психотерапевтических и медико-психологических подходов. Стационарный врачебный обход и служба взаимодействия............................................…………… 4.1. Предпосылки для терапии, сопровождающей соматический уход за больным.......……………………………………………………………………….. 4.2. Стационарный врачебный обход.......................................………….................... 4.2.1. К психотерапевтической функции стационарного врачебного обхода.......…………………………………………………………………... 4.2.2. Институциональный и концептуальный фундамент обхода, осуществляемого с психотерапевтическими функциями..................…… 4.2.3. Психотерапия в рамках стационарного врачебного обхода......………... 4.3. Психотерапия в рамках психосоматической службы взаимодействия.……… 4.3.1. Задачи и организационные формы службы взаимодействия..………….. 4.3.2. Терапевтические подходы при работе со службой взаимо­действия..... 4.4. Проблемы междисциплинарной кооперации при интеграции психологи­ческих подходов в диагностику и терапию.....................……………  
  – 13 –
5. Амбулаторная психотерапия как составная часть комплексных врачебных мер в процессе полного психосоматического ухода за больным.....................………….. 5.1. Развитие врачебной практики.........................................................…………......... 5.2. Понятие полного психосоматического ухода за больным и его содержание………………………………………………………………………… 5.2.1. Предпосылки для участия врачей в полном психосоматическом уходе за больным. ……………………………………………………………….. 5.3. Бюрократические проблемы.................................................................…………... 5.4. Примеры: превращение «телесных недомоганий» в «психосоциальную проблему»………………………………………………………………………….. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ТЕРАПИИ (Д. Гжогалик, Г. Энке).......................................................................................…………... 1. Введение................................................................................................………………… 2. Психотерапевтическое поведение.................................................................…………. 3. Терапевты и дилетанты.............................................................................…………....... 4. Общая модель психотерапевтического влияния....................................…………....... 5. О соответствии личности терапевта, личности пациента и методов психотерапии..…..……………………………………………………………………… 6. Модели влияния как системы упорядочивания.......................................…………..... 7. Заключение...............................................................................................…………......... ГЛОССАРИЙ.....................................................................................................………….... БИБЛИОГРАФИЯ..................................................................……………………………..  
  – 14 –

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: