Описывая сознание того, кто действует, обладая трансцендентным знанием, Кришна говорит, что приемлемы и карма-йога, и санкхья-йога, но карма-йога все же предпочтительнее.
Основная тема:
Обладающий знанием понимает свою несовместимость с материальной природой и, таким образом, действует только ради очищения, не привязываясь к материальным результатам.
Подпункты:
А. Практикуя сознание Кришны, человек автоматически обретает умиротворенность и становится дорог всем (5.7,12).
· Человек в сознании Кришны сосредоточен на удовлетворении Кришны. Видя все связанным с Кришной, он с уважением относится ко всем живым существам. Так он становится дорог всем. И поскольку он ничего и никого не видит вне связи с Кришной, он умиротворен и бесстрашен. В таком сознании он совершает деятельность, не влекущую за собой кармы.
Б. Действуя в этом мире, человек в сознании Кришны абсолютно не отождествляет себя со своим телом. Он действует только ради того, чтобы прогрессировать в духовном осознании (5.8-11).
|
|
· Что же подталкивает к деятельности того, кто осознает, что он лишь наблюдатель, находящийся в теле? Он действует только для того, чтобы служить Всевышнему и прогрессировать в сознании Кришны. Такого рода деятельность всегда свободна от осквернения материей.
В. Тексты с 7 по 12 можно отнести к любому из трех уровней осознания Бога. А поскольку осознание Бхагавана является высшей ступенью осознания, а также, очевидно, целью «Гиты», Шрила Прабхупада объясняет их с этой точки зрения.