Говоря в главе 5 о карма-йоге, Кришна упоминает об аштанга-йоге, желая подготовить почву для обсуждения этой темы в главе 6. В этой главе Кришне рассеивает сомнения в том, что аштанга-йога может быть высшим путем самоосознания. Обсуждая аштанга-йогу, Кришна показывает, что это непрактичный путь, и от него нужно отказаться в пользу бхакти-йоги.
Основная тема:
Истинное отречение проявляется в отрешенности от собственности и наслаждений, а вовсе не в прекращении деятельности.
Подпункты:
А. Сознание Кришны - это высшая степень бескорыстия, так как преданный желает доставлять удовольствие только Кришне. В противовес этому, имперсоналист, несомненно, имеет корыстное желание. Он ищет самоудовлетворения и покоя, что достигается слиянием с безличным брахмаджьоти (6.1)
Б. И йога, и санньяса приводят к избавлению от желания наслаждаться результатами деятельности, следовательно, они не отличаются друг от друга. Однако сознание Кришны - самый прямой путь для достижения этой цели (6.2, 4).
Активные или пассивные, направленные на отказ от удовольствий или на их получение, кармические желания продолжают мучить того, кто не находится в Сознании Кришны, ибо такой человек не знает, кто является истинным наслаждающимся.
В. Две стадии йоги (6.3-4):
1. Йогарурукшу - начальная стадия, на которой предписанные обязанности особенно важны для того, чтобы постепенно очистить человека от желания наслаждаться результатами.
2. Йогарудха - избавившись от желаний, побуждающих к деятельности ради результата, человек отходит от активных обязанностей и предается размышлениям и медитации.
Г. Практикуя сознание Кришны, человек может находиться на уровне медитации с самого начала, так как совершая деятельность, преданный может медитировать на служение Кришне и на Его удовлетворение.