Темы и краткое содержание

№ № пп Наименование раздела дисциплины (тема) Трудоемкость (часы/зач. ед.) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1. Человек и среда обитания   Основы безопасности жизнедеятельности. Негативные факторы техносферы. Производственная безопасность. Охрана труда. Электромагнитные волны, защита от них. ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ОК-9 Знать:теоретические основы безопасности жизнедеятельности; основные техносферные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; мероприятия по защите населения и персонала объекта экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; экономические аспекты безопасности жизнедеятельности. Уметь:идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; планировать и осуществлять мероприятия по защите персонала объекта экономики от пожаров, техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов. Владеть:законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно- терминологическим аппаратом в области безопасности. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады
2. Чрезвычайные ситуации   Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Современная война. Оружие массового поражения. ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ОК-9 Знать:Основные понятия: чрезвычайная ситуация (ЧС), предупреждение ЧС, ликвидация ЧС, зона ЧС. Основные характеристики чрезвычайных ситуаций мирного времени: причины возникновения, масштабы, интенсивность, длительность воздействия поражающих факторов, численность пострадавших, величина экономического ущерба, степень влияния на окружающую среду. Уметь:анализировать события и причины аварий и катастроф на объектах экономики. Классифицировать ЧС техногенного характера. Виды стихийных бедствий и их основные поражающие факторы: землетрясение, наводнение, цунами, половодье, паводок, затор, ветровой нагон, наводнение при прорыве плотины, буря, ураган, смерч, тайфун, обвал, оползень, сель, снежная лавина, лесной пожар.Чрезвычайные ситуации военного времени Владеть:навыками всесторонней и объективной оценки и обобщения ЧС техногенного характера, самостоятельной работы с материалом; навыками участия в дискуссии по актуальным проблемам изучаемых тем Лекции, ПТК, коллоквиумы
3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций   Современное состояние Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Аварийно-спасательная служба. ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ОК-9 Знать:историю развития системы гражданской обороны и системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГО РСЧС). Территориальные системы РСЧС, их уровни. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Уметь:анализировать порядок оснащения, финансирования аварийно-спасательных служб. Планировать и осуществлять мероприятия по защите персонала объекта экономики при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Владеть:навыками всесторонней и объективной оценки и обобщения ЧС техногенного характера, самостоятельной работы с материалом; навыками участия в дискуссии по актуальным проблемам изучаемых тем. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады, контрольные работы
4. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах экономики.   Организация гражданской обороны на объектах экономики. Основы устойчивости функционирования экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях. Нормативно-правовое обеспечение функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ОК-9 Знать: социально-экономические и экологические факторы, обусловливающие необходимость формирования системы законодательства в области промышленной безопасности, предупреждения ЧС, защиты населения, материальных и культурных ценностей от последствий аварий и катастроф. Основные международные документы по обеспечению технической безопасности. Отечественное законодательство по предупреждению ЧС и защите населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Уметь:анализировать события и готовить объекты экономики к работе в чрезвычайных ситуациях. Готовить сотрудников объекта к действиям в ЧС. Владеть: навыками всесторонней и объективной оценки и обобщения ЧС техногенного характера, самостоятельной работы с материалом; навыками участия в дискуссии по актуальным проблемам изучаемых тем. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады, контрольные
5. Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени   Радиационная защита. Химическая защита. Взрыво- и пожаробезопасность. Инженерная защита. Эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение рабочих, служащих и членов их семей в чрезвычайных ситуациях. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ОК-9 Знать:Рекомендации по защите населения от радиоактивных веществ. Защитные мероприятия на ХОО: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов; оказание первой помощи при отравлении ОВ; использование средств коллективной защиты; эвакуация населения из зон химического заражения; санитарная обработка людей; обеззараживание зданий, сооружений и территорий. Причины пожаров и взрывов. Уметь:проводить мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Использовать средств коллективной защиты. Организовывать социальную защиту пострадавших от пожаров и взрывов. Владеть: навыками всесторонней и объективной оценки и обобщения ЧС техногенного характера, самостоятельной работы с материалом; навыками участия в дискуссии по актуальным проблемам изучаемых тем. Лекции, ПТК, коллоквиумы, доклады




double arrow
Сейчас читают про: