Лаперуз Жан Франсуа
(1741 – 1788 рр.)
Французский мореплаватель, исследователь Тихого океана. Родился в Ле Гюа. С 1756 служил на военном флоте.. начиная с 1764 принимал участие в дальних плаваньях. Участвовал в войне Франции против Англии за земли Канады.
В 1785 возглавил французскую экспедицию на судах “Буссоль” и “Астролябия”, целью которой было изучение северной части Тихого океана, открытие новых земель, проведение научных наблюдений. Обогнув Южную Америку, экспедиция вышла в Тихий океан, посетила остров Пасхи, Гавайские острова, северные берега залива Аляска. Затем пересекла океан и, обследовав морское пространство между Филиппинами и Японией, вошла в Японское море, а потом в Татарский пролив. Лаперуз ошибочно посчитал Сахалин полуостровом, поэтому экспедиция обогнула Сахалин с юга и прибыла в Петропавловск-Камчатский. Отсюда Лаперуз по суше послал во Францию донесение, а сам на судах, пройдя проливом между Сахалином и островом Хоккайдо (ныне пролив Лаперуза), поплыл в Тихий океан и достиг Австралии. Из поселка Порт-Джексон (ныне в этом месте город Сидней) он отправил свое последнее донесение, в котором сообщил о намерении посетить острова Меланезии. Оставив Порт-Джексон в 1788, экспедиция пропала без вести. Только через сорок лет Ж.С.С.Дюмон-Дюрвиль обнаружил несомненные доказательства гибели судов Лаперуза в районе острова Ваникоро из группы Санта-Крус (Меланезия). (Г.І.Молявко, В.П.Франчук, В.Г.Куліченко “Геологи. Географы”)
|
|
Текст 25
Знак бесконечности
Эта простая, самая обыкновенная загогулина рисуется обачно на уроках алгебры или геометри, во время прохождения курса численных интервалов.
Если это происходит именно в такой ситуации, это означает, что человек очень хорошо запомнил и воспринял весь рассказанный ему курс и тепер подсознательно «отрабатывает» предложенные ему термины. Конечно, может бать, этот человек – зубрила, который заучивает все нужное и ненужное. Вот мозг и срабатывает, выплескивая излишки заученого материала.
В таком случае это может являться сигналом мозга, посылаемым организму: «Все, я перегружен». Рисующему стоило бы задуматься о нужных и ненужных ему интелектуальных затратах. Так называемая мозговая перегрузка – вещь серьезная, потому необходимо проанализировать собственные возможности и предоставляемые задачи. (А.Ланская, «Язык рисунка. Характер человека – как на ладони»)