Текст 24

Лаперуз Жан Франсуа

(1741 – 1788 рр.)

Французский мореплаватель, исследователь Тихого океана. Родился в Ле Гюа. С 1756 служил на военном флоте.. начиная с 1764 принимал участие в дальних плаваньях. Участвовал в войне Франции против Англии за земли Канады.

В 1785 возглавил французскую экспедицию на судах “Буссоль” и “Астролябия”, целью которой было изучение северной части Тихого океана, открытие новых земель, проведение научных наблюдений. Обогнув Южную Америку, экспедиция вышла в Тихий океан, посетила остров Пасхи, Гавайские острова, северные берега залива Аляска. Затем пересекла океан и, обследовав морское пространство между Филиппинами и Японией, вошла в Японское море, а потом в Татарский пролив. Лаперуз ошибочно посчитал Сахалин полуостровом, поэтому экспедиция обогнула Сахалин с юга и прибыла в Петропавловск-Камчатский. Отсюда Лаперуз по суше послал во Францию донесение, а сам на судах, пройдя проливом между Сахалином и островом Хоккайдо (ныне пролив Лаперуза), поплыл в Тихий океан и достиг Австралии. Из поселка Порт-Джексон (ныне в этом месте город Сидней) он отправил свое последнее донесение, в котором сообщил о намерении посетить острова Меланезии. Оставив Порт-Джексон в 1788, экспедиция пропала без вести. Только через сорок лет Ж.С.С.Дюмон-Дюрвиль обнаружил несомненные доказательства гибели судов Лаперуза в районе острова Ваникоро из группы Санта-Крус (Меланезия). (Г.І.Молявко, В.П.Франчук, В.Г.Куліченко “Геологи. Географы”)

Текст 25

Знак бесконечности

Эта простая, самая обыкновенная загогулина рисуется обачно на уроках алгебры или геометри, во время прохождения курса численных интервалов.

Если это происходит именно в такой ситуации, это означает, что человек очень хорошо запомнил и воспринял весь рассказанный ему курс и тепер подсознательно «отрабатывает» предложенные ему термины. Конечно, может бать, этот человек – зубрила, который заучивает все нужное и ненужное. Вот мозг и срабатывает, выплескивая излишки заученого материала.

В таком случае это может являться сигналом мозга, посылаемым организму: «Все, я перегружен». Рисующему стоило бы задуматься о нужных и ненужных ему интелектуальных затратах. Так называемая мозговая перегрузка – вещь серьезная, потому необходимо проанализировать собственные возможности и предоставляемые задачи. (А.Ланская, «Язык рисунка. Характер человека – как на ладони»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: