1 Легковые автомобили:
1) (±) высокая динамика;
2) (+) высокая комфортабельность;
3) (+) высокое замедление при торможении: j а = 5,2 м/с2;
4) (+) легкость управления;
5) (+) малые габариты, т.е. их легче обгонять;
6) (+) хороший обзор;
7) (–) водители личных автомобилей часто имеют низкую квалификацию;
8) (–) иномарки с правым рулем.
2 Грузовые автомобили:
1) (–) хуже динамика;
2) (–) хуже комфортабельность;
3) (–) повышенный шум;
4) (–) меньше замедление при торможении, чем у легковых автомобилей;
5) (–) может быть затруднен обзор из-за перевозимого груза.
3 Автопоезда:
1) (–) меньше замедление при торможении, чем у грузовых автомобилей;
2) (–) низкая динамика из-за большой массы;
3) (–) большая длина, что затрудняет обгон;
4) (–) при торможении возможно складывание автопоезда (из-за опережающего торможения тягача);
5) (–) возможен отрыв прицепа или полуприцепа;
6) (–) из-за виляния прицепа занимают большую ширину проезжей части;
7) (–) плохая маневренность;
8) (–) водитель плохо чувствует автомобиль.
|
|
4 Автобусы:
1) (±) перевозят большое количество людей (тяжелые последствия при аварии);
2) (+) как правило, высокая квалификация водителей.
5 Троллейбусы:
1) (±) высокая динамика;
2) (–) требуют двухпроводную контактную сеть (портит вид города и мешает перевозке крупногабаритных грузов);
3) (–) остановки из-за обрыва провода, слетания штанг, отключения тока;
4) (–) электроразряды создают помехи радио и телеприему;
5) (–) электроопасность;
6) (–) ограниченная маневренность;
7) (–) по сравнению с трамваем более опасен из-за возможных резких боковых смещений на 1 – 1,5 м;
8) (+) нет токсичных выбросов вредных веществ.
6 Трамваи:
1) (–) контактные провода (портят вид города и мешают перевозке крупногабаритных грузов);
2) (–) трамвайные рельсы сужают проезжую часть дороги;
3) (–) повышенный шум при движении;
4) (–) помехи радио и телеприему;
5) (–) электроопасность (600 В);
6) (–) имеют прицепные вагоны;
7) (–) не обеспечивается безопасность при посадке высадке пассажиров;
8) (–) опасны при столкновении;
9) (–) малое замедление (3 – 4 м/с2);
10) (±) нет маневренности;
11) (–) создают значительные помехи при пересечении ТП;
12) (–) создают блуждающие токи и из-за электролиза разрушаются трубопроводы, расположенные вдоль трамвайного полотна;
13) (+) не чувствительны к гололеду;
14) (+) нет токсичных выбросов вредных веществ.
7 Тракторы и комбайны:
1) (–) низкая скорость и их постоянно обгоняют;
2) (–) занимают большую ширину проезжей части (особенно комбайны);
3) (–) повышенный шум;
4) (–) часто с прицепами.
8 Мотоциклы:
1) (–) легкодоступный, высокоскоростной транспорт для молодежи;
|
|
2) (–) плохая устойчивость (особенно на скользких поверхностях);
3) (–) мотоциклист не защищен от влияния плохой погоды;
4) (–)создают шум и загазованность;
5) (±) малые габариты (невидно, например, из-за боковой стойки лобового стекла).
9 Гужевой транспорт:
1) (–) низкая скорость;
2) (–) непредсказуемость поведения.
10. Велосипед:
1) (+) нет шума и загазованности;
2) (+) никого не давят, но для них нужны отдельные дорожки;
3) (±) малые габариты;
4) (–) помеха для обгона.
11. Специальный подвижной состав:
1) (–) низкая скорость;
2) (–) нарушена (плохая) устойчивость.