Лекция № 2
БДД зависит от разнообразных причин. Все факторы, влияющие на дорожное движение и его АБ, для удобства изучения, условно делят на четыре взаимодействующие части: водитель, автомобиль, дорога, среда (ВАДС).
Объединение этих частей в единую систему ВАДС позволяет оптимизировать дорожное движение в комплексе, обеспечивать взаимное соответствие отдельных его элементов. Отказ системы ВАДС проявляется в снижении интенсивности движения вплоть до полного его прекращения и возникновении ДТП.
Из четырех элементов системы ВАДС наибольшей потенциальной опасностью обладает автомобиль.
Дорога – искусственное сооружение, которое характеризуется конструктивными элементами (ширина, покрытие, виражи, уклоны откосов и глубина кюветов, продольные и поперечные уклоны), ИОО, ТУ, ЭС и УС.
Требования к дороге регламентируются ГОСТ Р 50597-93, СНиПами.
Среда. Погодно-климатические условия: освещенность, влажность, атмосферное воздействие, аэродинамическое воздействие, пыльность, шумность, барометрическое давление.
Участники движения могут быть:
1) механизированными (их действия можно прогнозировать, рассчитывать);
2) немеханизированными (непредсказуемы, не поддаются расчету, хотя применяют вероятностные методы прогнозирования их поведения);
3) помехи (детский мяч, птицы разбивающие стекла, плакаты, транспаранты и т.д.).
Пассажиры – меняют распределение массы и требуют комфортабельные условия, могут отвлекать водителя и тогда он лишается информативности, могут подсказывать водителю, могут ухудшать обзорность…
Водитель. Ориентировочно – человек управляет автомобилем так, как сам живет и действует.
Водители бывают: 1) независимые (самостоятельные); 2) отчаянные (острые ощущения); 3) спокойные; 4) испытатели (используют максимальную мощность); 5) знатоки; 6) мастера.