Комплекс факторов, определяющих уровень активной безопасности

Лекция № 2

БДД зависит от разнообразных причин. Все факторы, влияющие на дорожное движение и его АБ, для удобства изучения, условно делят на четыре взаимодействующие части: водитель, автомобиль, дорога, среда (ВАДС).

Объединение этих частей в единую систему ВАДС позволяет оптимизировать дорожное движение в комплексе, обеспечивать взаимное соответствие отдельных его элементов. Отказ системы ВАДС проявляется в снижении интенсивности движения вплоть до полного его прекращения и возникновении ДТП.

Из четырех элементов системы ВАДС наибольшей потенциальной опасностью обладает автомобиль.

 
 


Дорога – искусственное сооружение, которое характеризуется конструктивными элементами (ширина, покрытие, виражи, уклоны откосов и глубина кюветов, продольные и поперечные уклоны), ИОО, ТУ, ЭС и УС.

Требования к дороге регламентируются ГОСТ Р 50597-93, СНиПами.

Среда. Погодно-климатические условия: освещенность, влажность, атмосферное воздействие, аэродинамическое воздействие, пыльность, шумность, барометрическое давление.

Участники движения могут быть:

1) механизированными (их действия можно прогнозировать, рассчитывать);

2) немеханизированными (непредсказуемы, не поддаются расчету, хотя применяют вероятностные методы прогнозирования их поведения);

3) помехи (детский мяч, птицы разбивающие стекла, плакаты, транспаранты и т.д.).

Пассажиры – меняют распределение массы и требуют комфортабельные условия, могут отвлекать водителя и тогда он лишается информативности, могут подсказывать водителю, могут ухудшать обзорность…

Водитель. Ориентировочно – человек управляет автомобилем так, как сам живет и действует.

Водители бывают: 1) независимые (самостоятельные); 2) отчаянные (острые ощущения); 3) спокойные; 4) испытатели (используют максимальную мощность); 5) знатоки; 6) мастера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: