Тема 10. Введение в учебную деятельность
Организационные основы учебной деятельности. Структура обучения в высших образовательных заведениях. Бакалавр. Специалист. Магистр. Дополнительная квалификация. Формы обучения. Изменение статуса студента. Особенности образовательного процесса и контроля в ВУЗах. Структура подготовки специалиста. Виды учебных занятий и контроля, их роль в обучении, система оценки знаний студентов. Особенности оценки в рейтинговой системе. Входной контроль. Текущий контроль. Рубежный контроль. Итоговая аттестация.
Самоорганизация деятельности студентов. Принципы самостоятельной работы. Деятельность специалиста и учебный труд студента. Сущность и задачи самостоятельной работы в ВУЗе и дома.
Основы самоорганизации. Рациональная организация и гигиена умственного труда. Способы повышения продуктивности умственного труда. Типы и виды самостоятельной работы. Внутренняя самоорганизация и нацеленность на учебный труд.
Особенности интеллектуальной деятельности. Внимание. Память. Средства активизации умственной деятельности: интерес, воля, воображение и т.д.
|
|
Практическое занятие № 1
Тема | Мероприятие | Форма | Время |
Организационные основы учебной деятельности | Информационное сообщение и обсуждение вопросов по каждой теме | Дискуссия | |
Самоорганизация деятельности студентов | |||
Основы самоорганизации. | |||
Особенности интеллектуальной деятельности | |||
Определение скорости чтения стандартного текста и выявления степени подготовленности студентов к восприятию печатной информации | Определение скорости чтения по секундомеру | Тестирование | |
Разработка макета рефератов по планируемой тематике | Распределение между студентами тем рефератов и графика выступлений | Самостоятельная работа | |
Подведение итогов |