Геометрические характеристики фюзеляжа

Будем считать, что фюзеляж ЛА приведен к эквивалентному телу вращения с диаметром , где Sм - площадь сечения ми­деля, данного фюзеляжа.

В расчетной схеме фюзеляжа выделяют носовую, цилиндрическую и кормовую части (рис. 1б). Каждая из частей характеризуется длиной (lнос, lцил , lкорм) и удлинением (λнос= lнос/dм, λцил= lцил/dм, λкорм= lкорм/dм).

Общая длина и удлинение корпуса определяются по формулам:

Lф=lнос + lцил + lкорм, λф= Lф/dм= λнос+ λцил + λкорм.

Носовая часть характеризуется также формой образующей меридио­нального сечения, видом сопряжения с цилиндрической частью, углом при вершине β0, объемом Wнос, а хвостовая - формой образующей, диаметром донного среза dдон, и относительной площадью Sдон = (dдон/ dм)2 или сужением кормы ηкорм= dдон/ dм.

В носовой части фюзеляжа может располагаться воздухозаборник с входным диаметром dвх и относительной площадью Sвх =(dвх/ dм) 2или сужением ηвх= dвх/ dм.

Дла расчета сопротивления трения фюзеляжа нужно знать отношение площади боковой (смоченной) поверхности к площади миделя:

Fбок/Sмид=2[2 λф - λнос(1- ηвх) - λкорм(1 - ηкорм)].

Аналогично определяются ГХ гондол и подвесных баков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: