Элементы конструкции турбовинтовых авиадвигателей

Турбовинтовые авиадвигатели отличаются той особенностью, что у них основная часть работы цикла используется на валу, а реактивная тяга, создаваемая потоком газа, проходящим через двигатель, мала. У ТВД эта мощность используется для привода воздушного винта само­летов. Широкое применение ТВД обусловлено тем, что они удачно со­четают в себе преимущества создания тяги воздушным винтом на взле­те и относительно небольших скоростях полета с преимуществами га­зотурбинного двигателя по сравнению с поршневым по массе. ТВД. состоит из тех же узлов и агрегатов, что и турбореактивный, и, кроме того, на ТВД дополнительно смонтированы воздушный винт и редуктор. Редукторы современных ТВД имеют высокие передаточные отно­шения и работают в весьма напряженных условиях, что связано о большими передаваемыми мощностями и необходимостью иметь малые га­баритные размеры и массу.

Входные устройства с передним расположением редуктора выполня­ются в виде криволинейного канала с уменьшающимся наружным и внут­ренним диаметрами. Воздух на входе в двигатель такой схемы получа­ет возмущения, вызванные вращением лопастей воздушного винта, для выравнивания которых требуется иметь достаточную длину канала. Применяемые в ТВД компрессоры, камеры сгорания, турбины не имеют существенных особенностей по сравнению с аналогичными элементами ТРД. Турбины у ТВД имеют большее число ступеней, чем у ТРД, что объясняется более высокими значениями степеней понижения давления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: