Турбовинтовые авиадвигатели отличаются той особенностью, что у них основная часть работы цикла используется на валу, а реактивная тяга, создаваемая потоком газа, проходящим через двигатель, мала. У ТВД эта мощность используется для привода воздушного винта самолетов. Широкое применение ТВД обусловлено тем, что они удачно сочетают в себе преимущества создания тяги воздушным винтом на взлете и относительно небольших скоростях полета с преимуществами газотурбинного двигателя по сравнению с поршневым по массе. ТВД. состоит из тех же узлов и агрегатов, что и турбореактивный, и, кроме того, на ТВД дополнительно смонтированы воздушный винт и редуктор. Редукторы современных ТВД имеют высокие передаточные отношения и работают в весьма напряженных условиях, что связано о большими передаваемыми мощностями и необходимостью иметь малые габаритные размеры и массу.
Входные устройства с передним расположением редуктора выполняются в виде криволинейного канала с уменьшающимся наружным и внутренним диаметрами. Воздух на входе в двигатель такой схемы получает возмущения, вызванные вращением лопастей воздушного винта, для выравнивания которых требуется иметь достаточную длину канала. Применяемые в ТВД компрессоры, камеры сгорания, турбины не имеют существенных особенностей по сравнению с аналогичными элементами ТРД. Турбины у ТВД имеют большее число ступеней, чем у ТРД, что объясняется более высокими значениями степеней понижения давления.