Служба бронирования

Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)

Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как "внешняя ссылка" и "хранилище данных", что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.

На рис. 6 представлена “Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.”, описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:

1) “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

2) “Устав гостиницы” и ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Наше клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах.

Дфд

Рис. 6 Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.

В отличие от стрелок IDEF0, которые представляют собой жесткие взаимосвязи, стрелки DFD показывают, как объекты (включая данные) дви­гаются от одной работы к другой. Например, “Заказ” в какой-либо форме (телеф. звонок или электрон. письмо на адрес гостиницы), приходит от клиента и инициирует процедуру “Обработки заказа”. Эту процедуру выполняет “Персонал”, в чьи обязанности это входит. Персонал запрашивает “Данные о номерах” из хранилища данных (гостиничный журнал или электрон. БД) и, согласуясь с “Правилами предоставления номеров” (содержащимися в уставе гостиницы), отказывает клиенту в резервировании номера или:

ü резервирует номер;

ü после “оформления заказа номера” обновляет данные о номерах – заносит “Обновленные данные о номерах” в хранилище “Данных о номерах гостиницы”.

На рис. 7 представлена “Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.”, описывающая деятельность по оформлению поселения. На диаграмме представлены:

3) “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

4) “Устав гостиницы”, “Документы клиенты” (паспорт в бумажном виде или другой удостоверяющий личность документ), ”Законы РФ”, ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

Все работы, представленные на диаграмме выполняются “Персоналом” в соответствие с “Перечнем обязанностей”. Клиент запрашивает номер в гостинице (“Отказ” возможен в случае отсутствия свободных номеров в гостинице) или активизирует свой “Зарезервир. номер”. Если после “Обработки запроса” с участием “Данных о номерах” из хранилища, запрос удовлетворяется:

ü постоялец предъявляет свои “Документы”, выбирает тарифы проживания, проходит регистрацию и получает ключи от номера:

ü “Персонал” оформляет въезд постояльца и обновляет данные о номерах гостиницы в хранилище “Данных о номерах гостиницы”

Все это “Персонал” делает, руководствуясь “правилами поселения”, прописанными в “Уставе гостиницы”, и “Законами и постановлениями ” РФ, регламентирующими, например, обязательную идентификацию личности граждан при поселении в гостинице.

декомпозиция - система разбивается на под­системы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 2).

Рис. 2 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы.

Весь процесс “Функционирования гостиницы” разбивается 3:

1) “Предоставление номеров” иллюстрирует деятельность сдачи номеров с предварительной регистрацией;

2) “Обслуживание номеров” представляет собой процесс поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах;

3) “Обеспечение телефонных переговоров” – это совокупность оказываемых гостиницей услуг по предоставлению постояльцам телефона, взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.

После дальнейшего разбиения диаграммы получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (на рис. 2).


Программа для автоматизации гостиницы включает следующие модули:

· Служба бронирования

· Служба размещения

· Администрирование

· Управление взаиморасчетами

· Учет питания

Служба бронирования

Модуль обеспечивает клиенту возможность легко и просто получить информацию о доступности любого номера в гостинице, осуществить бронирование и внести предоплату.

Тарифный калькулятор — оперативный расчет стоимости брони.

Данный модуль обеспечивает работу персонала по предварительному бронированию номеров и содержит в себе следующие возможности:

· Бронирование online (плагин для сайта входит в поставку)

· Выбор типа бронирования (конкретного номера, по типу номеров)

· Бронирование для отдельного гостя или группы

· Бронирование для частного лица или от контрагента\агента

· Поиск по параметрам: номер брони, фамилия гостя, даты заезда и другим

· Осуществление контроля по оплате бронирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: