1. Бронирование услуг поставщиков (поставщик – туроператор) Поиск поставщика услуг туроператором обычно происходит либо на выставках, либо через системы бронирования (все они представлены в Интернете, доступны объекты бронирования и их услуги – цены, сервис, даты). Выбор системы бронирования предопределен ее стоимостью, ресурсами, сервисом и т. д. Важны также специальные тарифы и членство в IATA.
Гостиницы и турфирмы, которые доступны через компьютерные системы бронирования (CDS) и те, с которыми привыкли работать российские турфирмы, относятся к разным ценовым группам. В CDS представлены компании, ориентированные на работу с западными туристами, поэтому выставленные цены там достаточно высоки. Этот факт в совокупности с существенной абонентской платой изрядно тормозит проникновение глобальных систем на российский рынок.
Бронирование услуг туроператоров (туроператор – турагент)
В связи с укрупнением туристских фирм, увеличением количества турагентов, с которыми необходимо поддерживать оперативную связь, возрастает значение собственных, или локальных, систем бронирования, которыми пользуются агенты крупных операторов, например «Натали-Турс».
|
|
Постепенно функции компьютерных систем бронирования расширялись и параллельно велись активные работы, направленные на сокращение времени бронирования или времени обмена информацией в технологической цепочке «турагент – центр резервирования – поставщик услуг».
Совершенствование технологии обмена информацией между системой резервирования и поставщиком услуг дало турагенту возможность выйти на новый уровень в обслуживании клиентов: практически любое бронирование теперь может быть совершено в тот момент, когда клиент находится в офисе турагента. Появились так называемые онлайновые технологии.