Онлайновая технология бронирования

Это технология бронирования в реальном времени, т. е. возможность в считанные секунды (пока клиент находится в офисе) на терминале системы компьютерного бронирования (глобальной или локальной):

- реально увидеть наличие номеров в гостинице, авиабилетов и других предлагаемых услуг;

- осуществить бронирование услуг по всей технологической цепочке (от клиента через турагента к туроператору и поставщику услуг);

- получить подтверждение бронирования в обратном направлении;

- оплатить забронированные услуги;

- оформить документы на забронированные услуги.

Система on-line позволяет:

- запрашивать наличие номеров и получать ответ системы;

- помогать клиентам делать правильный выбор гостиниц и дат вылета из тех, что имеются в наличии;

- подтверждать бронирование и получать расчет стоимости тура;

- делать изменения бронирования, если это необходимо. Бронирования вносятся в систему автоматически, поэтому система показывает реальную ситуацию в отеле;

- избежать расходов на дорогостоящие телефонные переговоры и посылку факсов между оператором и агентствами.

Создание интегрированной онлайновой технологии, объединяющей всех участников рынка, требует наличия системы электронных платежей. Сегодня, когда система безналичных электронных платежей в России развита слабо, важно знать, готов ли туроператор отпускать услуги турагенту в кредит или признает ли он в качестве финансовых гарантий корпоративные кредитные карточки тур-агента, а также готов ли турагент оставить у туроператора соответствующий депозит. Это одна из причин, почему GDS в России имеют такой небольшой охват российского рынка (около 1000 терминалов различных систем).

В настоящее время существуют четыре системы GDS:

¨ Galileo ( доступ к полной информации о ресурсах 540 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, включающих 45 тыс. гостиниц, 50 компаний по прокату автомобилей в 17 тыс. городах, а также бронирование круизов, туров, билетов в театры, просмотр сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое )

¨ Amadeus - глобальная автоматизированная система продажи и бронирования, используемая как туристскими агентствами, так и авиакомпаниями по всему миру. С системой работают более 50 тыс. агентств и офисов по продаже авиабилетов. В GDS для бронирования представлены рейсы 460 авиакомпаний, 41 тыс. гостиниц, 60 компаний по аренде автомобилей. Через Amadeus осуществляется бронирование авиаперевозок, гостиниц и аренды автомобилей, а все туристские услуги бронируются через партнера «Amadeus» – компанию «Start», т. е. любой пользователь Amadeus является также пользователем Start, и зачастую эту систему именуют Start Amadeus.

¨ WorldSpan - является лидирующей системой резервирования в Америке. позволяет бронировать 510 авиакомпаний, 50 компаний по аренде автомобилей, 38 туристских операторов и 191 гостиничную цепочку.

¨ Sabre - входит в четверку ведущих глобальных систем бронирования. В настоящее время этой системой пользуется более чем 52 тыс. агентств в 115 странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 430 авиакомпаний, более 42 тыс. отелей и 60 фирм по прокату автомобилей, а ежегодный объем бронирований по всему миру превышает 40 млн сегментов.

Sabre была первой среди компьютерных систем бронирования, внедрившей в начале 90-х гг. простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы вместо традиционной терминальной версии.

Эти системы охватывают более 90 % рынка и около 500 тыс. агентств мира, во многих агентствах установлены терминалы нескольких GDS.

Популярна и система Sahara/Gabriel, но количество ее терминалов значительно меньше, чем у любой системы из «золотой» четверки.

Каждая из GDS, хотя и является «глобальной», имеет свой ареал распространения. Для Amadeus и Galileo – это прежде всего Европа, для Sabre и WorldSpan – Америка. Sahara распространена на территории бывшего СССР и немного в странах Африки и Ближнего Востока.

В России локальными системами резервирования в мировом масштабе и глобальными системами в масштабах России являются Алеан, Сирена, Экспресс, Кипарис.

Алеан проект разработан для пропаганды отдыха в России, продвижения отечественных курортов и санаториев, поэтому первоначально система предоставляла услуги бронирования мест в гостиницах. В настоящее время через Алеан имеется возможность бронировать как авиабилеты, так и целиком весь тур.

Сирена – это автоматизированная система бронирования и продажи авиабилетов (АСБ). По мировым меркам ее, также как и Алеан, можно отнести к локальным системам резервирования, а по масштабам распространения в России – к глобальным.

Системы бронирования (локальные – бронирование у туроператора и глобальные – бронирование у поставщика) стали доступными и распространенными во многом благодаря развитию компьютерных сетей и Интернету.

Система FIDELIO — продукт немецкой фирмы Fidelio, ко­торая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене. Система FIDELIO FO производит: бронирование и заселение гостей, начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей, аккумулирование информации о неоплаченных счетах кли­ентов, поступающих из различных точек продаж, выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами, учет информации о безналичных расчетах, получение финансовых и статистических отчетов.

На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует на российском рынке с 1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм – пользователей системы.

В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.

В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе: система бронирования «Сирена», системный комплекс «Алеан», система бронирования турпакетов «МегаТИС», система заказов тура ВАО «Интурист», система бронирования фирмы «Натали-Турс», система резервирования «Кипарис» и т.д.

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентирован­ных на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы «Ключ» является брониро­вание недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаимо­расчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гости­ницей в отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: