При движении поршня вниз воздух всасывается через сетку 48 и клапан 49 в цилиндр первой ступени. При движении поршня вверх, воздух выталкивается через нагнетательный клапан 31, охлаждается в охладителе 19. Через всасывающий клапан 29 воздух поступает в цилиндр второй ступени, где сжимается и выходит через нагнетательный клапан 32. В цилиндре первой ступени воздух сжимается
до 6,8-7,5 кг/см2, во второй ступени – не выше 70 кг/см2. Из второй ступени воздух через охладитель 20 идет в систему сжатого воздуха.
Смазка деталей разбрызгиванием. Поршень второй ступени смазывается капельками масла, которая попадает вместе с воздухом из
первой ступени. Применяются специальные компрессорные масла, имеющие большую температуру вспышки.
Охлаждающая вода поступает в зарубашечное пространство первого цилиндра. Перетекает в колпак, где охлаждает цилиндр второй ступени и воздушные змеевики 19 и 20 первой и второй ступеней. Давление воды 0,9-3 кг/см2.
Детали остова чугунные. Коленчатый вал и шатун - стальные. Поршень из алюминиевого сплава.