II. Вентиляторы

Машины, предназначенные для сообщения необходимой энергии воздуху или газам для перемещения их по трубопроводам, называются вентиляторами.

Вентиляторы могут быть центробежными и осевыми. У центробежных вентиляторов лопатки рабочих колес могут быть загнуты назад, радиальными, загнутыми вперед.

1. Лопатки загнутые вперед – небольшой КПД, высокий напор, применяются в высоконапорных системах.

2. Радиальные лопатки – КПД на 10% больше, чем у вентиляторов с лопатками загнутыми вперед, вентиляторы компактны.

3. Лопатки загнутые назад – большой КПД, применяются в низконапорных системах.

В настоящее время на судах применяют главным образом центробежные вентиляторы с цилиндрическими рабочими колесами, короткими лопатками загнутыми назад. Эти вентиляторы имеют высокий КПД и малую шумность.

Номер вентилятора определяется по диаметру рабочего колеса: 200-2;

320-3,2.

Устройство центробежного вентилятора:

1. Корпус вентилятора

2. Рабочее колесо

3. Всасывающий патрубок

4. Нагнетательный патрубок

5. Дистанционное кольцо

6. Пускатель электродвигателя

7. Электродвигатель

8. Фланец

Осевые вентиляторы предназначены для перемещения больших масс воздуха и имеют устройство: корпус, электродвигатель, осевое рабочее колесо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: