Машины, предназначенные для сообщения необходимой энергии воздуху или газам для перемещения их по трубопроводам, называются вентиляторами.
Вентиляторы могут быть центробежными и осевыми. У центробежных вентиляторов лопатки рабочих колес могут быть загнуты назад, радиальными, загнутыми вперед.
1. Лопатки загнутые вперед – небольшой КПД, высокий напор, применяются в высоконапорных системах.
2. Радиальные лопатки – КПД на 10% больше, чем у вентиляторов с лопатками загнутыми вперед, вентиляторы компактны.
3. Лопатки загнутые назад – большой КПД, применяются в низконапорных системах.
В настоящее время на судах применяют главным образом центробежные вентиляторы с цилиндрическими рабочими колесами, короткими лопатками загнутыми назад. Эти вентиляторы имеют высокий КПД и малую шумность.
Номер вентилятора определяется по диаметру рабочего колеса: 200-2;
320-3,2.
Устройство центробежного вентилятора:
1. Корпус вентилятора
2. Рабочее колесо
3. Всасывающий патрубок
4. Нагнетательный патрубок
5. Дистанционное кольцо
6. Пускатель электродвигателя
7. Электродвигатель
8. Фланец
Осевые вентиляторы предназначены для перемещения больших масс воздуха и имеют устройство: корпус, электродвигатель, осевое рабочее колесо.