II. Реле давления МР 1 «Данфосс»

На судах зарубежной постройки большое распространение получили реле фирмы «Данффос» типа МР 1. Сильфон 1 сообщается со всасывающим коллектором компрессора. При повышении давления всасывания сильфон растягивается и угловой рычаг 3, сжимая пружину уставки 9, поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 13. Движущийся за ним выступ серьги 4 дойдет до верхнего края прорези в неподвижной скобе 2 и выключит из действия растянутую пружину нечувствительности 5, так как усилие от нее будет восприниматься корпусом прибора. От рычага 3 через шток 11 движение передается пластинчатой пружине 12, которая, действуя на контактную пластину 14, создает момент силы, удерживающий ее в левом положении. При переходе пружины 12 через ось пластины 14 направление момента силы меняется на противоположное, контактная пластина резко меняет свое направление и замыкает контакты 15 микропереключателя, включенного в цепь пускового устройства компрессора.

При снижении давления всасывания угловой рычаг 3 под действием пружины уставки 9 начнет поворачиваться против часовой стрелки. Как только его левый конец коснется нижней кромки прорези серьги 4, вступит в действие пружина 5 зоны нечувствительности. Движение рычага 3 прекратится до тех пор, пока давление в сильфоне не сравняется с усилием затяга пружины нечувствительности 5. При этом условии момент от воздействия пружины 9 сравняется с суммарным моментом от воздействия сильфона 1 и пружины нечувствительности 5 на рычаг 3. Дальнейшее снижение давления возобновит движение рычага 3 и при заданном давлении выключения произойдет размыкание контактов прибора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: