double arrow

ОЭТ. №11. Рынок: условия и принципы функционирования, структура. Виды рынков. Сегментация рынка


Рынок - это система организационно-эк-х отн-ний, осуществляющаяся ч/з куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере произ-ва, распределения, обмена и потребления. Рынок-обязательный эл-т товарного произв-ва. Условия возникновения товарного произв-ва: общественное разделение труда, обособленность товаропроизводителей, обмен. Для того чтобы товар. произ-во приняло форму рынка необходимы доп. усл-я: многообразие форм собст-ти, демократизация (все уверены в его буд. развитии), свобода выбора продавцов и покуп-ей. Функции рынка: 1.информационная: ф-я позволяет провести анализ различ. рода эк. показ-ей для принятия реш-ий предпринимателями как эфф-но орг-ть бизнес: ур-ня цен, % ставки, доходности, ср. з/п и т.д. 2.регулирующая: ч/з рынок осущ-ся регул-е общественного произв-ва что, как и для кого произв-ть;3.посредническая: ч/з рынок устан-ся связь произво-лей и потреб-ей.4.стимулирующая: на рынок поступает только та прод-я, которая м/б раскуплена по ценам, покрывающим издержки, т.е. ч/з рынок происходит учет з-т на произ-во.5.ценообразующая: цена колеблется под влиянием спроса и предложения.6.контролирующая: рынок дифференцирует производителей: развитие эффективных фирм и разорение неэффективных. Положит. стороны рынка:р-к быстро реаг-ет на нужды потреб-лей; р-к способствует внедрению новых технологий: снижению из-к и увел-ю прибыли; р-к дает свободу произв-лям и потреб-ям и может удовл-ть самые разнообраз. Потребности. Отриц. стороны рынка:не гарантирует права на труд и доход; удовл-ет нужды тех, кто имеет деньги;не созд-ет стимулы для произ-ва товаров коллективного польз-я (спорт, образ-е);Структуры р-ка – это внутреннее строение отдельных эл-ов р-ка. Стр-ру р-ка классиф-ют по разн. критериям:1. по эк. назначению: р-к товаров и услуг, р-к ср-в произв-ва, р-к труда, инвестиций, цен. бум., финансовый р-к.; 2.По георграф. полож-ю: местный, региональный, национальный, мировой; 3.По степени ограничения конкур-ции: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный; 4.По отраслям: автомобильный, зерновой и т.д.; 5.По хар-ру продаж: оптовый и розничный.; 6.По месту созд-я продукта: внутренний и внешний. Осн. эл-ты рын. эк-ки:Производители и потребители;Субъекты хозяйствования, обладающие эк. обособленностью: дом. хоз-ва, фирмы, гос-во.;Цены; Спрос и предложение;Конкуренция.
ОЭТ. №12. Функция спроса и предложения, факторы их определяющие. Эластичность спроса и предложения.










Сейчас читают про: