Обработка результатов. За каждый сделанный выбор проставляется по 1 баллу

За каждый сделанный выбор проставляется по 1 баллу.

Ключ к постановке диагноза

№ п/п   Ответы  
а б в
  Д Л А
  Д Л А
  А д Л
  д А Л
  д А Л
  д А Л
  д А Л
  А Д л
  А Д л
  А Л д
  А Л д

№ п/п   Ответы  
а б в
  Д А Л
  Д А Л
  А д л
  А д л
  А д л
  Л д А
  Д А л

В таблице (ключе) приняты следующие обозначения: А — автократический стиль руководства, Д — демократический, Л — либеральный (попустительский) стиль.

Баллы суммируются отдельно по каждому стилю (А, Д, Л) руководства.

Выводы

Поскольку в «чистом» виде склонность к одному из стилей руководства практи­чески не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства при тен­денции быть склонным к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Если их больше 12, можно говорить о склонности к демократическому стилю; если меньше и при этом выборы А превалируют на 3 очка над Л, можно говорить о склонности к автори­тарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 очка выборов Л над А — о склонности к либерально-демократическому стилю.

Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам1

Компетентные эксперты пользуются десятью парами характеристик-параметров. Для каждого значения параметры по левому и правому столбцам определяются таким образом, чтобы сумма была равна единице. Например, по первому парамет­ру доля значения характеристики в левом столбце определяется равной 0,4, тогда доля значения характеристики в правом столбце равняется 0,6. В бланк ответов записывается только значение того выражения параметра, которое расположено слева (в данном случае: 1, 0,4).

1. Ориентация руководителя и педагогов на экспериментирование, здоровую кон­куренцию идей и мнений   1. Осторожное отношение к рискован­ным действиям, склонность к спо­койным отношениям в коллективе  
2. Побудительный характер воздействий через мотивационную сферу, личный пример, поощрение   2. Воздействия преимущественно через приказы, распоряжения, наказания  

Методика взята из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М., 199;


3. Учет индивидуальных особенностей и же­ланий членов коллектива, делегирование им тех функций, которые ведут к развитию личности   3. Делегирование подчиненным только тех полномочий, которые учитывают их функциональные особенности  
4. Децентрализация власти и информацион­ных потоков, предоставление свободы в выборе процедур деятельности, разви­тие различных форм самоуправления в коллективе   4. Централизация всей власти, всей информации на себя. Строгая регламентация обязанно­стей, процедур, сроков и контроль за ходом выполнения  
5. Лояльное отношение к ошибкам. В первую очередь — поиск причин оши­бок, невыполнения задания и путей их устранения   5. Непримиримое отношение к ошиб­кам, срывам, промахам. В первую очередь — наказание виновного  
6. Контактное отношение с подчиненными, позиция руководителя внутри группы (Мы). Общение неформальное, выходящее за рамки производственных вопросов   6. Позиция руководителя вне группы (Я и Они). Отношения с подчинен­ными дистанционные и только по поводу производственных вопросов  
7. Производственные и социальные вопросы признаются равноценными. Но в решении производственных проблем главными яв­ляются социальные ценности   7. Основными являются производ­ственные вопросы  
8. Поощряются независимость мнения и критика в адрес руководства   8. Поощряются исполнительские качества и дисциплинированность подчиненных  
9. Поощряются конструктивные предложе­ния коллег по улучшению работы и соот­ветствующее участие в их реализации   9. Конструктивные предложения под­чиненных рассматриваются как посягательство на авторитет руководителя  
10. Решения принимаются коллегиально   10. Решения принимаются единолично  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: