Примеры соч. 15. 1

1) Если писатель заинтересован в том, чтобы читатель обратил внимание на особо важные мысли, образы, ситуации, то он использует в своём произведении такой художественный приём, как повтор. Лексический повтор - это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказыв ания (предложения, абзаца, текста). В художественном тексте лексические повторы – это средство создания выразительности речи: повествование становится эмоционально напряжённым; способ актуализировать важный с точки зрения автора смысл, выраженный подтекстно; ИЛИ средство цепной межфразовой связи.

Читая текст В.Астафьева, нельзя не заметить, что в нём много повторов, и каждый из них выполняет определённую функцию. Например, повторение слова «бил» в предложении 10 не только передаёт многократность и продолжительность этого действия, но и даёт возможность понять, насколько был взволнован учитель, боявшийся, что змея укусит кого-нибудь из учеников.

Ему очень хотелось побыстрее увести ребят из опасного места, и это желание можно увидеть в повторе слова «пойдёмте» в предложении 15.

В самом деле, «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Эта мысль известного лингвиста И.Г. Милославского действительно справедлива..

2) Известный лингвист А. А. Реформатский утверждал, что в языке синтаксис выполняет функцию общения. В самом деле, сообщение позволяет передать такая синтаксическая структура, как предложение, главной чертой которого является его способность формировать и выражать мысль.

Например, в предложении 38 составные именные сказуемые помогли читателю понять, кем стал дед для рассказчика и его друзей-футболистов, почему он покорил сердца мальчишек, сплотил их и создал настоящую команду.

О том, какой она стала, можно узнать из предложения 43, где ряд однородных определений характеризует её: «самая честная, самая бесстрашная, дисциплинированная и … самая дружная команда района».

Следовательно, утверждение А.А.Реформатского справедливо.

3) Сказуемое делает выражение мысли законченной, заключает в себе высказывание. Докажем это утверждение на конкретных примерах из текста Мусатова А.

Например, именно сказуемые помогают охарактеризовать жаркий летний день («был душный, безветренный») и состояние мальчиков («не находили себе места»), и только благодаря этому главному члену предложения высказывание приобретает смысловую законченность.

И в предложении 4 Кто нырял, кто плавал саженками, кто прыгал с обрыва» ) различные действия мальчишек, пришедших на реку, тоже позволяют увидеть сказуемые. Не будь их, фраза также потеряла бы всякий смысл.

Видимо, поэтому Ф. И. Буслаев, известный лингвист, считал, что «вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: