Насосы передвижных агрегаров

Насосы этой категории предназначены для повторных кратковременных опе­раций при высоком давлении - цементирования скважин, гидравлического разрыва пластов и других работ в скважинах. Они более быстроходны, чем бу­ровые, более компактны и менее массивны. Это позволяет размещать их на шасси грузового автомобиля, трейлере или прицепе. Как правило, частота ходов таких насосов регулируется посредством коробки передач, а число сменных втулок ограничено двумя-тремя.

В цементировочных автомобильных агрегатах отечественных заводов используют насосы типов 11Т и 9Т, рассчитанные на давление 40 МПа. Частота ходов достигает 127 в минуту. Первый из них с полезной мощностью 260 кВт - трехпоршневой двухстороннего действия. Приводной механизм - с эксцентри­ковым коренным валом, составленным из двух частей. Трансмиссионный вал, расположенный в верхней части станины, выполнен заодно с двумя косозубыми шестернями. Менее мощный насос 9Т (Nn = 115 кВт) -двухпоршневой двух­стороннего действия, отличается от всех известных насосов глобо-идной червяч­ной передачей между трансмиссионным валом, расположенным вдоль оси насоса в картере приводной части, и эксцентриковым коренным валом (см. рис. 6.5, б).

Насосы, предназначенные для гидроразрыва пластов и других операций пу­тем нагнетания в скважины специальных жидкостей (жидкостио-песчаных сме­сей, нефтекислотных эмульсий, кислот и проч.), преимущественно трехплунжер­ные, более быстроходные, нежели цементировочные. Насос 4Р-700 может развивать давление 70 МПа (NП = 450 кВт, nмакс = 192 ход/мин). Гидравлическая коробка - цельная кованая, с этажным расположением клапанов (см. рис. 6.3, б). Плунжер диаметром 100 и 120 мм, уплот­ненный многоманжетным сальником, закреплен на коротком наконечнике крейц­копфа, имеющем сферическую головку. Приводной механизм аналогичен меха­низму насоса 11Т. Насос 2Р-500, рассчитанный на давление 50 МПа, имеет по­лезную мощность 260 кВт.

Зарубежные фирмы выпускают агрегаты, укомплектованные оборудованием для цементирования, кислотной обработки и гидроразрыва. Для этих операций применяют одни и те же насосы. Такие многоцелевые насосы можно использо­вать также и для длительной работы, если снизить частоту ходов и мощность.

Насосы автомобильных и тракторных агрегатов, предназначенных для промывки песчаных пробок и других промывочно-продавочных работ при ре­монте нефтяных скважин, обычно имеют сравнительно небольшую мощность и умеренное давление (15 - 20 МПа). Представители этой группы - насосы 1НП-160 и 2НП-160, устанавливаемые на промывочных агрегатах типа Азинмаш-32М и Азинмаш-35, - трехплунжерные, горизонтальные; они отличаются частотой ходов и некоторыми деталями устройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: