double arrow

Тема 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII век


План.

1. Характеристика просвещения и воспитания в древне-белорусских землях.

2. Формирование белоруской народности, культура и просвещение в Княжестве Литовском.

3. Различные типы школ, их особенности, характер обучения в них.

4. Просветительская деятельность и педагогические идеи мыслителей Беларуси эпохи Возрождения и Реформации.

Характеристика просвещения и воспитания в древне-белорусских землях.

История педагогической мысли Беларуси это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Исторические корни народной педагогики Беларуси уходят в Древнюю Русь, в составе которой до 13 в. находились и белорусские племена. Культурный уровень населения жившего на белорусских территориях был достаточно высоким (об этом свидетельствуют археологические раскопки). Развитию культуры и просвещения способствовали контакты с Византией, Болгарией и др. европейскими государствами. Большое влияние на развитие культуры, образования, педагогической мысли оказало христианство, этнопедагогика. Известными центрами политической, культурной жизни, просвещения древних белорусов были Полоцк, Туров, Пинск, Минск, Слоним. Основные педагогические памятники: Туровское и Полоцкое Евангелие, берестяные грамоты, Полоцкая и Городенская школы зодчества. Большое значение в развитии письменности и просвещения на Беларуси в этот период оказали известные белорусские просветители Е.Полоцкая, К.Туровский.







Сейчас читают про: