Тема 5. Школа и педагогика в странах Западной Европы в 17 – 18 вв

ПЛАН.

1. Изменения в организации образования в 17 – 18 вв.

2. Деятельность и педагогические взгляды Яна Амоса Коменского.

3. Школьное образование в 17 – 18 вв. в Англии. Педагогические взгляды Джона Локка.

4. Движение Просвещения во Франции. Клод Адриан Гельвеций, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо.

1. Элементы новых социальных отношений, иных подходов к человеку, к воспитанию и обучению исподволь зарождались еще в недрах феодализма в период с 14 по 17 в, о чем свидетельствовали Возрождение и Реформация.

В предверии Нового времени – 17 начало 18 в. – в общественной сфере постепенно осуществляется переход от богословско-религиозных взглядов к светским. 17-ое столетие было временем рационализма и индивидуализма, выразившихся в соответствующем осмыслении природы человека и воспитания. В этот период возрастает роль образования, что также получило отражение в педагогической мысли. Новая педагогическая мысль стремилась базировать свои выводы на данных экспериментальных исследований. Все более очевидной становилась роль естественнонаучного, светского образования. Ярким примером проявления указанных тенденций может служить творчество ряда мыслителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: