Классификация поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры холодильных машин классифицируют:

по виду сжимаемого хладагента — хладоновые, аммиачные, углекислотные и т.д., а также универсальные, рассчитанные на ра­боту с рядом различных хладагентов, чаще всего с хладоном и аммиаком; у отечественных компрессоров унифицированного ряда вид хладагента отражает первая буква условного обозначе­ния: Ф — хладоны, А —аммиак;

по числу ступеней повышения давления (ступеней сжатия) — одно- и многоступенчатые (обычно двухступенчатые); в многоступенча­тых конструкциях цилиндры всех ступеней компонуют в общем блоке или на общей раме;

по схеме преобразования вращения вала в возвратно-поступательное движение поршня — бескрейцкопфные (с кинематической схемой коленчатый вал-шатун — поршень) и крейцкопфные, когда движение от шатуна к поршню передается через ползун (крейцкопф) и шток;

по характеру движения хладагента в цилиндре — непрямоточные, в которых хладагент в цилиндре меняет направление движения, а неподвижные клапаны размещают в головке цилиндра, и прямоточ­ные с неизменяемым направлением движения хладагента, когда один из клапанов, установленный в днище поршня, движется вместе с ним;

по числу цилиндров — одно-, двух- и многоцилиндровые (обыч­но число цилиндров не превышает восьми);

по расположению цилиндров — вертикальные, угловые (V- и вее­рообразные), оппозитные; характер расположения и число цилин­дров в угловых компрессорах унифицированного ряда отражают второй буквой условного обозначения соответственно для двух-, четырех- и восьмицилиндровых компрессоров В, У и УУ;

по степени герметизации — сальниковые, приводимые в действие выносным двигателем; бессальниковые с встроенным электродвигате­лем и герметичные, заключенные вместе с двигателем в герметичный кожух; в условное обозначение бессальниковых и герметичных комп­рессоров унифицированного ряда вводят буквенный индекс БС или Г;

по способу охлаждения цилиндров — с воздушным или водяным охлаждением;

по холодопроизводительности (холодильной мощности) порш­невые компрессоры классифицируют так же, как и холодильные машины, — малой (менее 12 кВт), средней (от 12 до 120 кВт) и боль­шой (свыше 120 кВт) мощности: величину холодопроизводитель­ности компрессоров унифицированного ряда в Мкал/ч при стан­дартных температурах кипения и конденсации (-15. +30 °С) указы­вают в числовом индексе условного обозначения компрессора;

по числу полостей цилиндра — простого и двойного действия. В компрессорах простого действия сжатие паров происходит только с одной стороны движущегося поршня; в компрессорах двойного действия при каждом ходе поршня с одной его стороны происхо­дит всасывание, с другой — нагнетание; по виду привода — с теп­ловым (от двигателя внутреннего сгорания), турбинным и элект­рическим приводом;

по типу привода — непосредственно от электродвигателя; с вне­шним приводом — через муфту (от электрических и тепловых дви­гателей); через клиноременную передачу;

по месту установки — стационарные и транспортные;

по частоте вращения вала— тихоходные (до 500 об/мин) и быст­роходные (более 500 об/мин).

Для современных поршневых компрессоров характерны следу­ющие особенности:

снижение габаритных размеров и массы благодаря повышению частоты вращения коленчатого вала до 1500—3000 об/мин;

плавное регулирование производительности;

применение непрямоточной схемы газораспределения для воз­можности использования встроенных устройств регулирования производительности и облегчения шатунно-поршневой группы;

повышение допустимой степени сжатия и разности давлений на поршень;

универсальность по отношению к хладагентам;

расширение но­менклатуры устройств, обеспечивающих автоматическую работу.

Надежность компрессора — это вероятность его безотказной работы в течение заданного времени, а также моторесурс до ре­монта. Отказ — это нарушение работоспособности узла (детали).

Для большинства компрессоров, работающих в стационарных условиях, моторесурс до среднего ремонта составляет 8—18 тыс. ч, а между капитальными ремонтами — 27—30 тыс. ч. При этом дол­жна обеспечиваться наработка на отказ не менее 2—4 тыс. ч для бессальниковых фреоновых компрессоров и не менее 1—1,8 тыс. ч для сальниковых аммиачных. У транспортных холодильных уста­новок эти показатели значительно ниже, что в основном объясня­ется спецификой работы (удары, вибрации, температурно-влажностные факторы и др.).

Компрессоры транспортных установок разработаны на базе су­ществующих стационарных аналогов с учетом специфических ус­ловий эксплуатации, размещения на подвижном составе и особен­ностей технического обслуживания. Используются как одноступен­чатые, так и многоступенчатые компрессоры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: