Повышение надежности и экономичности компрессоров

Повышение уровня технического совершенства компрессоров, т.е. их качества, надежности и экономичности, осуществляется несколь­кими путями. Первый из них — разработка комплексных мероприя­тий по повышению качества изготовления. Сюда относятся и воп­росы использования новых материалов, совершенствования конст­рукций и технологических процессов производства, а также широ­кой унификации агрегатов. Второй путь — проведение исследова­ний по повышению надежности и установлению оптимальных ре­жимов эксплуатации компрессоров, разработка стандартных мето­дов и типовых программ испытаний (моторесурсные и специальные ускоренные испытания на надежность, всесторонние эксплуатаци­онные испытания с проверкой надежности новых деталей и узлов, исследования эксплуатационной надежности импортного оборудо­вания). Значительное внимание уделяется исследованиям наиболее тяжелых для компрессора пусковых режимов и внедрению средств технической диагностики при эксплуатации и ремонте машин.

Надежность и экономичность компрессоров обеспечиваются также непрерывным совершенствованием системы технического обслуживания и ремонта оборудования, разработкой подробной эксплуатационной и ремонтной документации, нормативов числен­ности обслуживающего и ремонтного персонала. Большое значе­ние имеет правильное планирование объема производства запас­ных частей согласно технически обоснованным расчетным нормам.

Надежность поршневых компрессоров во многом зависит от по­дачи смазочного масла к подшипникам и другим трущимся дета­лям шатунно-поршневой группы. В связи с высокой растворимос­тью смазочных масел в хладоне R12 и фреонах необходимо обес­печивать необходимое давление в системе и разгружать компрес­сор при пуске до достижения рабочего давления масла. Для этого используют различные способы: ручное и автоматическое управ­ление всасывающим и нагнетательным вентилями, регулирование давления масла способом байпасного изменения подачи его насо­сом, контроль за давлением масла в эксплуатации. Часто совмеща­ют эти способы. Например, контроль за давлением масла сочета­ется с использованием автоматического запорного, всасывающе­го и нагнетательного клапанов.

Наиболее ответственным элементом поршневого компрессора, определяющим надежность и экономичность его работы, являют­ся пластинчатые клапаны, а у больших компрессоров — сальник.

В непрямоточных компрессорах малой и средней холодопроиз­водительности всасывающие и нагнетательные клапаны одного ци­линдра часто размещают на общей клапанной плите, что существен­но упрощает установку и замену пластин клапанов. Однако такая конструктивная компоновка приводит к интенсивному теплообме­ну между полостями всасывания и нагнетания, следовательно, к ухудшению объемных и энергетических показателей компрессора.

Безаварийная работа обеспечивается тщательной очисткой, суш­кой и вакуумированием холодильных машин, использованием чи­стых хладагентов и масел, повышением теплостойкости изоляции обмоток встроенных электродвигателей компрессоров.

На надежность машин влияют и проводящаяся специализация заводов-изготовителей и ремонтных предприятий, внедрение крупносерийного способа производства, комплектная поставка оборудования и холодильных агрегатов предприятиям, которые будут их эксплуатировать. В значительной мере уровень холодиль­ного машиностроения определяет и современная высокоразвитая научно-исследовательская и конструкторская база этой отрасли промышленности.


.

Контрольные вопросы:

1. Перечислить виды компрессоров эксплуатируемых в компрессионных холодильных машинах.

2. Описать устройство и принцип работы поршневых, винтовых, ротационных и спиральных компрессоров.

3. Перечислить основные достоинств и недостатки поршневых, винтовых, ротационных и спиральных компрессоров.

4. Какие компрессоры являются наиболее перспективными в современных условиях?

5. Какими способами может быть достигнуто повышение качества, надежности и экономичности компрессоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: