Транспортные способы проведения траншей

1. Проведение траншей сплошным забоем механической лопатой с нижней погрузкой в средства ж/д транспорта (рис. 9.6.).

Ж/д располагают на почве траншеи. Так как экскаватор может грузить только один вагон, сооружают выставочный тупик. Думпкары подаются в забой впереди электровоза. После погрузки вагон состав отгоняется в тупик, где груженый состав отцепляется и цикл повторяется до загрузки всего состава. По мере продвигания забоя тупик передвигают.

Затраты времени на маневровые операции при этом способе проведения достигают 60 – 70 % всего сменного времени, соответственно и производительность экскаватора в 2.5 – 3 раза ниже, чем при боковой погрузке в открытом забое.

Для уменьшения потерь времени экскаватора в некоторых случаях применяют схему проходки с двумя тупиками в забое траншеи. Вагоны подают попеременно, чтобы в момент перегона груженого вагона экскаватор грузил вагон в другом тупике. Чтобы приблизить ж/д пути к забою траншеи и обеспечить возможность загрузки двух вагонов, при производстве взрывных работ стремятся создать направленный выброс породы при взрыве.

По мере продвигания забоя траншеи рельсовые пути наращивают цельными звеньями или отрезками рельсов, которые затем заменяют звеньями. Целое звено собирают заранее вблизи экскаватора, а потом экскаватором укладывают на трассу. Перерыв в работе экскаватора при этом составляет около 1 часа.

Ширина траншеи понизу (в м) при погрузке в вагоны, рассчитывается исходя из габаритов оборудования, водоотливной канавы и других параметров, которые были рассмотрены нами ранее.

2. Проведение траншей сплошным забоем механической лопатой с погрузкой в автосамосвалы.

При этом способе повышается производительность, имеется возможность применять временные съезды, что облегчает вскрытие и разработку отдельных залежей и участков месторождения.

Использовать автомобильный транспорт при проведении траншей целесообразно даже тогда, когда он не является основным видом карьерного транспорта.

При автомобильном виде транспорта применяют кольцевую или тупиковую схему подачи автосамосвалов под погрузку (рис. 9.8.).

При кольцевой схеме ширина траншеи понизу (в м) определяется:

В1 = 2(Ra + е), где Ra –радиус поворота автосамосвала, м; е – зазор между автосамосвалом и бортом траншеи, м (2 – 3 м). Обычно ширина 25 – 30 м.

При тупиковой схеме:

В2 = Ra + la/2 + 2e, где la длина автосамосвала., м. обычно 20 – 22 м.

Ширина может быть уменьшена до 16 – 18 м. если для разворота делать ниши. В этом случае: В2 = Ra + la/2 + 2e - bН, bН – глубина ниши.

3.Проведение траншей сплошным забоем мехлопатой с верхней погрузкой

При использовании экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием траншеи проводят на полное сечение с верхней погрузкой породы в ж/д составы, которые располагают на борту траншеи.

Минимальная ширина траншеи понизу должна обеспечивать безопасное размещение экскаватора в забое.

Максимально возможная глубина траншеи h (м) устанавливается с учетом максимальной высоты разгрузки экскаватора HР (в м) и радиуса разгрузки RР (в м):

Глубина траншеи выполняется в зависимости от свойств разрабатываемых пород в пределах 9 – 18 м. Достоинством является отсутствие операций по наращиванию ж/д путей и маневров.

Недостаток: использование специальных экскаваторов с удлиненным оборудованием.

Этот способ является наиболее рациональным при проходке траншей в мягких породах и средней крепости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: