double arrow

Педагогические воззрения Джона Локка (1632-1704)


Задачи:

· выявить основные факторы, способствующие развитию личности ребенка;

· определить значение теории естественного права в педагогике Джона Локка, сущность воспитания «джентельмена».

План

1. Теория естественного права в педагогике Дж. Локка.

2. Сущность воспитания «джентльмена».

3. Основные факторы, способствующие развитию личности ре­бенка.

Методические указания

На занятии студенты проводят анализ теории воспитания настоящего «джентльмена» с позиции современной концепции гуманистической педагогики.

· Заполнение таблицы.

· Выполнение тестовых заданий:

I. Какой колледж окончил Джон Локк, где впоследствии он стал
преподавателем:

1) Кембридж;

2) коллеж де Франс;

3) Оксфорд.

II. Согласно теории Дж.Локка:

1) все идеи и принципы имеют врожденную основу;

2) все человеческое знание проистекает из опыта;

3) происходит припоминание «высших идей».

III. Какое из видов познания оценивалось Джоном Локком как наи­менее ясное и достоверное:

1) интуитивное;

2) демонстративное;

3) сенситивное.

IV. Классическим педагогическим трактатом Дж.Локка можно
считать:

1) «Некоторые мысли о воспитании»;




2) «Школа - игра»;

3) «Дошкольная жизнь ребенка».

V. Формирование характера ребенка должно происходить:

1) в школе;

2) в семье;

3) в состязаниях.

VI. Какие новые предметы Дж. Локк предлагал ввести в курс обу­чения в школе:

1) древние языки;

2) астрономические дисциплины;

3) основы права.

VII.Решающее влияние на ребенка должна оказывать:

1) среда;

2) наследственность;

3) воспитание.

VIII. Джон .Локк предлагал воспитывать юных:

1) рыцарей;

2) ремесленников;

3) джентльменов.

Литература

1. Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед. соч. - М., 1939.

Дополнительная литература

1. Величие здравого смысла // Человек эпохи Просвещения. - М., 1989.

2. Локк Дж. О воспитании разума // Пед. соч. - М, 1939.

3. Рахман Д.А. Джон Локк. Его учение: о познании, праве и воспитании. – Харьков, 1924.

Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо (1712-1778)

Задачи:

· раскрыть социально-педагогические воззрения Ж.-Ж. Руссо;

· выявить особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды;

· сопоставить педагогические воззрения Ж.-Ж. Руссо и Дж. Локка.

План

1. Социально-философские основы педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо.

2. Принципы естественности и свободы развития и воспитания ребенка в педагогической теории Ж - Ж. Руссо.

3. «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика.

4. Особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды.

5.Проблема воспитания и обучения женщины в трудах Ж.-Ж.Руссо.







Сейчас читают про: