Образовательные проблемы в педагогике эпохи Античности

Задачи:

· показать зарождение воспитания как особой сферы жизнедеятельности человека в период античности и развитие гуманистических взглядов на человека в исканиях философов;

· раскрыть сущность афинской и спартанской систем воспитания и проследить тенденции продолжения древнегреческой педагогической традиции в римской школе.

План

1. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека. «Небесная гармония вселенной».

2. Софистика: личность и общество – естественный и искусственный закон. «Человек есть мера всех вещей...».

3. Сократ: «майевтика» как средство гармонизации личности
и общества.

4. Платон: идея справедливого государства для блага личности.

5. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей. Идея «общего» воспитания.

6. Сравнительный анализ педагогических систем Спарты, Афин и Древнего Рима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: