Задачи:
· показать зарождение воспитания как особой сферы жизнедеятельности человека в период античности и развитие гуманистических взглядов на человека в исканиях философов;
· раскрыть сущность афинской и спартанской систем воспитания и проследить тенденции продолжения древнегреческой педагогической традиции в римской школе.
План
1. Пифагорейская школа: проблема гармонизации и совершенствования общества и человека. «Небесная гармония вселенной».
2. Софистика: личность и общество – естественный и искусственный закон. «Человек есть мера всех вещей...».
3. Сократ: «майевтика» как средство гармонизации личности
и общества.
4. Платон: идея справедливого государства для блага личности.
5. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей. Идея «общего» воспитания.
6. Сравнительный анализ педагогических систем Спарты, Афин и Древнего Рима.