Для ПМ.02 «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах». МДК 02.04 «Педиатрия»

По производственной практике студентов

по специальности 060102 «Акушерское дело» базовая подготовка среднего профессионального образования

Ханты-Мансийск —2013 г.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060102 «Акушерское дело» базовая подготовка среднего профессионального образования.

Методические рекомендации составила

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Трегуб Н.В. Доцент каф. педиатрии кандидат медицинских наук педиатрии

Рецензент

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Углева Т.Н. доцент каф. педиатрии доктор медицинских наук педиатрии

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры педиатрии

Протокол №__ от «__»_______________ 20__ г.

Зав. кафедрой, к.м.н., доцент Гирина А.А. ____________________________ (подпись)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Протокол №____ от «___»_______________ 20__ г.

Председатель ЦМК к.м.н. А.В.Зиновьева _______________________________ (подпись)


Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Цель производственной практики: Целью является приобретение выпускниками по специальности 060102«Акушерское дело» знаний и практических навыков: по осуществлению

комплексного ухода за детьми с соматическими и инфекционными заболеваниями с исполь-зованием сестринского процесса и оказанию экстренной помощи при возникновении состояний, угрожающих жизни пациента.

1.2. Задачи производственной практики: подготовить выпускников и предоставить студенту необходимую учебную информацию об актуальности проблемы и роли специалиста сестринского дела в вопросе оказания помощи и ухода за детьми при инфекционной патологии, травме или отравлении.

После прохождения производственной практики студент должен:

Иметь практический опыт:

Проведение ухода, лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий детям под руководством врача.

Уметь:

1. собирать информацию и проводить обследование пациента;

2. готовить пациента к диагностическим исследованиям;

3. оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

4. проводить лекарственную терапию по назначению врача;

5. выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;

6. осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;

7. оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;

8. организовывать и контролировать работу по профилактике заболеваний у детей;

1.3. Перечень базовых учебных дисциплин, необходимых для прохождения практики: анатомия, физиология, «Здоровый ребенок», «Педиатрия».

1.4. Место и время проведения производственной практики

Семестр Место проведения Объекты
IV ОКБ г.Ханты-Мансийска детское отделение, детское инфекционное отделение, детская поликлиника.

1.5.В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с детьми под руководством врача.

2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и условиях эпидемии.

Результатом прохождения производственной практики должно быть также освоение общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК14.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Раздел 2. Структура и содержание производственной практики

2.1. График распределения рабочего времени

Отделение Количество
дней часов
Детское отделение/поликлиника    

2.2. Самостоятельная работа студентов на производственной практике отражена

в приложении.

2.3. Контроль работы студентов во время прохождения производственной практики

Контроль за работой студентов во время прохождения производственной практики осуществляется методическим руководителем и заключается в следующем:

1. Ежедневное визуальное наблюдение за работой студентов.

2. Изучение дневника производственной практики.

Требования к оформлению дневника производственной практики:

  1. Дневник оформляется в виде таблицы, в которой отражены лечебно-профилактическое подразделение, дата прохождения практики, описание выполняемых манипуляций, количество выполненных манипуляций.
  2. Заполнение дневника производится ежедневно, в конце рабочего дня выполнение плана работ подтверждается подписью непосредственного руководителя практики (старшая медицинская сестра).

Дневник производственной практики

Отделение Дата Название и описание манипуляций Количество выполненных манипуляций
       

подпись студента

подпись старшей мед. сестры

По окончанию производственной практики студент сдает дифференцированный зачет в виде защиты портфолио, собеседования по вопросам, возникающим в ходе изучения отчета студента.

2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Учебная литература:

1. Здоровый ребенок. Тульчинская В.Д. -4-е, стер.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
2. Педиатрия с детскими инфекциями. Соколова Н.Г.-8-е,стер.-Ростов н/Д.: Феникс, 2011
3. Сестринское дело в педиатрии: практикум. Соколова Н.Г., 9-е,стер.-Ростов-н/Д.: Феникс,
4. Сестринское дело в педиатрии. Тульчинская В.Д.-16-у,стер.-Роств-н/Д.: Феникс 2012
5. Педиатрия с детскими инфекциями. Запруднов А.М., Григорьев К.И.-М.: Гэотар-Медиа,
6. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. «Педиатрия с детскими инфекциями».-Ростов н /Д.: Феникс, 2002 - 448с.,

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Информационный портал для врачей и студентов-медиков (http://4Medic.ru).

2. Медицинский портал студентам, врачам (http://medvuz.info/).

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru).

4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения

(http//www.mednet.ru).

5. www.medcollegelib.ru

6. Министерство здравоохранения и социального развития РФ // Официальный

сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации. – 2008-2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.minzdravsoc.ru

*****

Вопросы для изучения студентами во время прохождения производственной практики

  1. Заболевания новорожденных (инфекционные заболевания кожи, слизистых, пупочной ранки)
  2. Асфиксия новорожденного
  3. Гемолитическая болезнь новорожденного
  4. Родовая травма
  5. Внутриутробные инфекции
  6. Врожденные пороки развития и наследственные заболевания.
  7. Заболевания детей раннего возраста (железодефицитная анемия, рахит, острые и хронические расстройства пищеварения, аномалии конституции)
  8. Оценка параметров физического развития детей.

9. Болезни органов дыхания у детей старших возрастных групп: бронхит,

пневмония, бронхиальная астма

10. Болезни органов пищеварения у детей старших возрастных групп (стоматит,

хронический гастрит, язвенная болезнь ДПК, холепатии)

11. Болезни мочевыводящей системы у детей старших возрастных групп:

пиелонефрит, цистит, гломерулонефрит.

12. Болезни сердечно-сосудистой системы – острая ревматическая лихорадка,

врожденные пороки сердца.

13. Эндокринные заболевания – сахарный диабет, гипотиреоз

14. Кишечные инфекции – сальмонеллез, дизентерия, ротовирусная инфекция.

Понятие оральной регидратации.

15. Воздушно-капельные инфекции – корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа,

менингококковая инфекция, эпидемический паротит

16. Профилактическая вакцинация. Понятие о календаре профилактических прививок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: