По производственной практике студентов
по специальности 060102 «Акушерское дело» базовая подготовка среднего профессионального образования
Ханты-Мансийск —2013 г.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060102 «Акушерское дело» базовая подготовка среднего профессионального образования.
Методические рекомендации составила
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Трегуб Н.В. | Доцент каф. педиатрии | кандидат медицинских наук | педиатрии |
Рецензент
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Углева Т.Н. | доцент каф. педиатрии | доктор медицинских наук | педиатрии |
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры педиатрии
Протокол №__ от «__»_______________ 20__ г.
Зав. кафедрой, к.м.н., доцент Гирина А.А. ____________________________ (подпись)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Протокол №____ от «___»_______________ 20__ г.
|
|
Председатель ЦМК к.м.н. А.В.Зиновьева _______________________________ (подпись)
Раздел 1. Пояснительная записка
1.1. Цель производственной практики: Целью является приобретение выпускниками по специальности 060102«Акушерское дело» знаний и практических навыков: по осуществлению
комплексного ухода за детьми с соматическими и инфекционными заболеваниями с исполь-зованием сестринского процесса и оказанию экстренной помощи при возникновении состояний, угрожающих жизни пациента.
1.2. Задачи производственной практики: подготовить выпускников и предоставить студенту необходимую учебную информацию об актуальности проблемы и роли специалиста сестринского дела в вопросе оказания помощи и ухода за детьми при инфекционной патологии, травме или отравлении.
После прохождения производственной практики студент должен:
Иметь практический опыт:
Проведение ухода, лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий детям под руководством врача. |
Уметь:
1. собирать информацию и проводить обследование пациента;
2. готовить пациента к диагностическим исследованиям;
3. оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
4. проводить лекарственную терапию по назначению врача;
5. выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;
6. осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;
7. оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;
8. организовывать и контролировать работу по профилактике заболеваний у детей; |
1.3. Перечень базовых учебных дисциплин, необходимых для прохождения практики: анатомия, физиология, «Здоровый ребенок», «Педиатрия».
|
|
1.4. Место и время проведения производственной практики
Семестр | Место проведения | Объекты |
IV | ОКБ г.Ханты-Мансийска | детское отделение, детское инфекционное отделение, детская поликлиника. |
1.5.В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие профессиональные компетенции:
1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с детьми под руководством врача.
2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и условиях эпидемии.
Результатом прохождения производственной практики должно быть также освоение общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК14.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Раздел 2. Структура и содержание производственной практики
2.1. График распределения рабочего времени
Отделение | Количество | |
дней | часов | |
Детское отделение/поликлиника |
2.2. Самостоятельная работа студентов на производственной практике отражена
в приложении.
2.3. Контроль работы студентов во время прохождения производственной практики
Контроль за работой студентов во время прохождения производственной практики осуществляется методическим руководителем и заключается в следующем:
1. Ежедневное визуальное наблюдение за работой студентов.
2. Изучение дневника производственной практики.
Требования к оформлению дневника производственной практики:
- Дневник оформляется в виде таблицы, в которой отражены лечебно-профилактическое подразделение, дата прохождения практики, описание выполняемых манипуляций, количество выполненных манипуляций.
- Заполнение дневника производится ежедневно, в конце рабочего дня выполнение плана работ подтверждается подписью непосредственного руководителя практики (старшая медицинская сестра).
Дневник производственной практики
|
|
Отделение | Дата | Название и описание манипуляций | Количество выполненных манипуляций |
подпись студента
подпись старшей мед. сестры
По окончанию производственной практики студент сдает дифференцированный зачет в виде защиты портфолио, собеседования по вопросам, возникающим в ходе изучения отчета студента.
2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Учебная литература:
1. Здоровый ребенок. Тульчинская В.Д. -4-е, стер.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 |
2. Педиатрия с детскими инфекциями. Соколова Н.Г.-8-е,стер.-Ростов н/Д.: Феникс, 2011 |
3. Сестринское дело в педиатрии: практикум. Соколова Н.Г., 9-е,стер.-Ростов-н/Д.: Феникс, |
4. Сестринское дело в педиатрии. Тульчинская В.Д.-16-у,стер.-Роств-н/Д.: Феникс 2012 |
5. Педиатрия с детскими инфекциями. Запруднов А.М., Григорьев К.И.-М.: Гэотар-Медиа, |
6. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. «Педиатрия с детскими инфекциями».-Ростов н /Д.: Феникс, 2002 - 448с., |
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Информационный портал для врачей и студентов-медиков (http://4Medic.ru).
2. Медицинский портал студентам, врачам (http://medvuz.info/).
3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru).
4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения
(http//www.mednet.ru).
5. www.medcollegelib.ru
6. Министерство здравоохранения и социального развития РФ // Официальный
сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации. – 2008-2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.minzdravsoc.ru
*****
Вопросы для изучения студентами во время прохождения производственной практики
- Заболевания новорожденных (инфекционные заболевания кожи, слизистых, пупочной ранки)
- Асфиксия новорожденного
- Гемолитическая болезнь новорожденного
- Родовая травма
- Внутриутробные инфекции
- Врожденные пороки развития и наследственные заболевания.
- Заболевания детей раннего возраста (железодефицитная анемия, рахит, острые и хронические расстройства пищеварения, аномалии конституции)
- Оценка параметров физического развития детей.
9. Болезни органов дыхания у детей старших возрастных групп: бронхит,
|
|
пневмония, бронхиальная астма
10. Болезни органов пищеварения у детей старших возрастных групп (стоматит,
хронический гастрит, язвенная болезнь ДПК, холепатии)
11. Болезни мочевыводящей системы у детей старших возрастных групп:
пиелонефрит, цистит, гломерулонефрит.
12. Болезни сердечно-сосудистой системы – острая ревматическая лихорадка,
врожденные пороки сердца.
13. Эндокринные заболевания – сахарный диабет, гипотиреоз
14. Кишечные инфекции – сальмонеллез, дизентерия, ротовирусная инфекция.
Понятие оральной регидратации.
15. Воздушно-капельные инфекции – корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа,
менингококковая инфекция, эпидемический паротит
16. Профилактическая вакцинация. Понятие о календаре профилактических прививок.